Страны мира
 

Маяк Маквайра The Macquarie Lighthouse

 Проголосуйте в один клик
  • Маяк Маквайра, Сидней, Австралия
  • Маяк Маквайра, Сидней, Австралия
  • Маяк Маквайра, Сидней, Австралия
  • Маяк Маквайра, Сидней, Австралия
  • Маяк Маквайра, Сидней, Австралия
  • Маяк Маквайра, Сидней, Австралия
  • Маяк Маквайра, Сидней, Австралия
  • Маяк Маквайра, Сидней, Австралия
  • Маяк Маквайра, Сидней, Австралия

Самым первым маяком Австралии, который в течение десятков лет указывал морякам правильный путь в ночной мгле, был маяк Маквайра. Он был установлен неподалеку от входа в Сиднейскую гавань, приблизительно на расстоянии 2 км от Южного мыса. Именно в указанной точке в 1791 году было установлено самое современное по тем временам навигационное оборудование, а в 1818 году по приказу правительства завершилось строительство маяка.

Сохранилось предание, согласно которому описываемое навигационное сооружение было спроектировано архитектором по имени Фрэнсис Гринуэй, находившимся в тюремном заключении. В 1883 году тогдашний губернатор Нового Южного Уэльса и заложил первый камень в основание маяка, которому решено было дать название башни Маквайра. К сожалению, строительство велось с использованием песчаника, который крайне недолговечен. Первые огни зажглись на маяке осенью 1818 года, а в 1823 году стены сооружения, поврежденные морской влагой, уже стали осыпаться. Для того, чтобы хоть как-то сохранить маяк и предотвратить возникновение кораблекрушений, правительство приняло решение укрепить стены навигационного здания при помощи металлических обручей, однако подобные меры не смогли кардинально исправить ситуацию.

В 1881 году было начато строительство нового маяка, место для постройки которого было выбрано всего в 4-х метрах от старого. Строительные работы, которыми руководил архитектор Джеймс Барнет, были окончены через 2 года. Интересно, что внешний облик маяка был полностью сохранен, только вот материал для его создания был выбран более прочный и влагостойкий. Немного изменились лишь габариты световой камеры, поскольку более новое навигационное оборудование не помещалось в крохотной комнатушке, спроектированной лишь под одну лампу. Ежеминутно на башне маяка вспыхивал белый свет, который был хорошо различим с дистанции 46 километров. Если погода выдавалась благоприятной, то источником света служила газовая горелка, если же нет, то использовался электрический ток. Сегодня один из старинных генераторов, а также распределительный щит по-прежнему хранятся в стенах сооружения как музейные реликвии.

Когда в научно-техническом прогрессе был сделан существенный шаг вперед, правительство приняло решение полностью автоматизировать маяк. Все работы по созданию компьютерного управления подачи светового сигнала были завершены в 1976 году. К сожалению, ныне маяк уже не действует, его заменили еще более новым, построенным невдалеке. Последние сотрудники покинули стены старого навигационного сооружения в 1989 году. Сегодня это здание охраняется Управлением Морской Безопасности Австралии. Интересно, что хотя маяк уже не действует более 20 лет, но еще до 2008 года его можно было увидеть изображенным на гербе Университета города.

Неподалеку от маяка сохранились два домика, один из которых предназначался для смотрителя, а другой для его помощника. В 2004 году первое здание, построенное в 1840 году, было выставлено на аукцион со стартовой стоимостью 1,95 миллионов долларов.

Достопримечательности поблизости

Сиднейский оперный театр
Сиднейский оперный театр
удаленность: 6470м
Сидней
Мост Харбор-Бридж
Мост Харбор-Бридж
удаленность: 6910м
Сидней
Сиднейская телебашня
Сиднейская телебашня
удаленность: 7280м
Сидней
Театр-На-Пристани
Театр-На-Пристани
удаленность: 7420м
Сидней
Сиднейский аквариум
Сиднейский аквариум
удаленность: 7880м
Сидней
Сиднейская Ратуша
Сиднейская Ратуша
удаленность: 7970м
Сидней