Абхазия
Австралия
Австрия
Азербайджан
Алжир
Ангола
Андорра
Аргентина
Армения
Беларусь
Бельгия
Бенин
Болгария
Боливия
Бразилия
Ватикан
Великобритания
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гана
Германия
Гонконг
Греция
Грузия
Дания
Доминика
Доминикана
Египет
Замбия
Зимбабве
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Кения
Кипр
Китай
Кот-д'Ивуар
Куба
Латвия
Литва
Люксембург
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Мали
Мальдивы
Мальта
Марокко
Мексика
Монако
Намибия
Нидерланды
Норвегия
ОАЭ
Польша
Португалия
Россия
Сан-Марино
Сенегал
Сингапур
Словения
США
Таиланд
Танзания
Тунис
Турция
Украина
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шри-Ланка
Эстония
Эфиопия
ЮАР
Южная Корея
Япония
Ватиканские дворцы Palace of Vatican
Ватиканские дворцы, предназначенные для расположения папской резиденции, представляют собой великолепие памятных комплексов итальянской архитектуры. Их строительство берет свое начало в XIV веке. Изначально резиденции для пап находились в Латеране и Авиньоне, однако, Григорий XI отдал предпочтение Ватикану, а его преемники этот выбор поддержали, продолжая благоустраивать территорию комплекса: в XV веке для соединения папского дворца с замком Сант-Анжело был построен специальный переход, а при папе Николае V строительство дворцов приобрело особый размах.
Нельзя не заметить красоту квадратного здания, в центре которого расположен Двор Паппагалло, в создании которого принимали непосредственное участие всемирно известные скульпторы – Бернардо Росселлино и Леон Баттиста Альберти. А незабываемые фрески великого мастера Фра Анжелико являются достойным украшением капеллы Никколина.
Основой для возведения Сикстинской капеллы, являющейся произведением искусства известного итальянского архитектора Джованни де Дольчи, послужила Палатинская капелла.
Небольшой по размеру дворец Палаццето, славившийся своей коллекцией картин, написанных рукой самого Андреа Мантенья (которые позднее были утрачены), располагался на вершине бельведерских садов и был предназначен для папы Иннокентия VIII.
Обоснование Александра VI в стенах дворца, ранее предназначенного Николаю V, не прошло бесследно, т.к. работы по расширению папских дворцов возобновились. Именно в этот период времени была возведена башня Борджиа, получившей свое название в честь имени того рода, к которому относился папа. Однако самыми масштабными преобразованиями в возведении папских дворцов принято считать те, которые были предприняты папой Юлием II, вкладывавшим в строительство собственные средства. Благодаря таким преобразованиям существует Двор Бельведера, вид на который закрыт нишей Пирро Лагирио, достойно заменившей эскадру, выполненную Браманте (по совместительству являвшегося автором проэкта Лоджий Двора Сан Дамазо, украшенного фресками Рафаэля). Эти преобразования позволили лицевой части папского дворца быть обращенной в сторону площади Святого Петра. Во времена правления Юлия II известный художник Микеланджело выполнил множество фресок для обустройства Сикстинской капеллы, а Рафаэль – выполнил роспись парадных комнат.
Во время систематических разграблений, имевших место в Риме, процесс реконструкции комплекса был приостановлен до момента правления папы Павла III, который доверил возведение Капеллы Паолина архитектору Антонио да Сангалло Младшему. Микеланджело, работавший над созданием фресок для Сикстинской Капеллы, параллельно взял в работу роспись стен Паолина.
Важную роль в создании современной папской резиденции сыграл барокко и труд Доменико фонтана. Строительство известной лестницы Реджа и Залов Паолины началось при Урбане VIII, занимавшего XVII веке должность папы.
В XVIII начинает расцветать искусство и один за другим начинают возникать музеи - Музео Сакро, где представлено церковное искусство, Музео Профано – Музей светского искусства, Музей Пио-Клементино, являющийся результатом творческой деятельности тандема Микеланджело Симонетти и Джузеппе Кампорезе, а также Музей Кьярамонти, созданный под руководством Антонио Кановы. Браччо Нуово – проэкт Рафаэля Штерна.
В ХХ веке для размещения коллекции Латеранского дворца было начато строительство новых просторных залов.