- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Крепость Ени-Кале
Крепость находится на самом берегу Керченского пролива. Крепость построили в начале восемнадцатого века османцами. Крепость имела форму пятиугольника, и согласно крутому рельефу, расположена крепость была на нескольких уровнях. Пять полубастионов находились по углам. Они были способны выдержать долгую осаду и огонь артиллерии.
В крепости недостаток воды был серьезной проблемой – один крепостной колодец не мог обеспечить водой все население. Для подачи воды был построен подземный керамический водопровод, который соединял крепость с источником в нескольких километрах от Ени-Кале.
В конце восемнадцатого века крепость потеряла военное значение, но в 1835 году в ней был размещен военный госпиталь. Во время Крымской войны крепость немного отремонтировали, внутри были установлены береговые батареи. Ени-Кале была полностью заброшена в 1880 году.
По территории крепости проходит железная дорога. Вибрация, которая создается при движении поездов, создает угрозу сохранности памятника.