- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Бердянский маяк
Самый старый маяк Украины начал действовать в 1838 году. Речь идет о Бердянском маяке, построенным на самом крайнем участке Бердянской косы. Камень для строительства этого инженерного сооружения был привезен из другой местности.
Особый интерес вызывает тот факт, что до сегодняшних дней маяк остается в неизменном виде. Маяк выполнен в виде восьмигранной башни, высота которой достигает 23 метров. Его середина обозначена широкой полосой оранжевого цвета. Изменялось лишь техническое оснащение маяка. Паровой гудок, подающий звуковые сигналы в сильный туман установили только в 1889 году. Спустя 33 года сюда провели телефонную линию.
Сегодня, на высоте равной несколько десятков метров, на маяке размещены радиомаяк и электромаячная установка. В случае острой необходимости ее включают.
Море, медленно подступающее к маяку, с силой ударяет его стену штормами. Наши предки, знающие толк в возведении подобных сооружений, смогли сделать маяк таким, который бы устоял перед природной стихией. И у них это отлично получилось!
Первоначально на Бердянской косе располагался только один маяк. Суда, направляющиеся в Бердянский порт, были решены всяческого ориентира. Именно поэтому в 1877 году был построен еще один маяк, названный верхним.