- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Станцы Рафаэля
В одном из многочисленных залов Ватиканского дворца нашлось место и для росписей Рафаэля. Комнаты, стены которых пестрят творениями великого художника, называют Станцами Рафаэля.
Их история начинается в 1506 году. Тогда папа Юлий II отправился в Урбино и обнаружил там великолепные шедевры Рафаэля. После он вызвал одаренного живописца в Рим, чтобы тот стал художником при дворе Ватикана. Первое задание, которое ему поручили, было расписать покои Юлия. Теперь эти помещения известны миру как Станцы Рафаэля.
Станцы имеют достаточно небольшую площадь – 9х6 метров. Во время работы над фресками Рафаэеля, папа задумал укрепить авторитет Католической церкви и главы государства при помощи фресок. Для этого художник изобразил библейские сюжеты, часть истории Папской державы и портреты влиятельных особ, в частности самых выдающихся пап.
Рафаэль своим руками расписывал станцы д`Элиодоро, дель Инчендио и дела Сеньятура. Простые сюжеты выполняли ученики под его руководствам, а более сложные художник делал сам. Первой комнатой, за которую принялся Рафаэль была станция дела Сеньятура или Комната подписей. Она служила рабочим кабинетом Папы Римского. Д`Элиодоро – станца, символизирующая чудесное покровительства Бога над церковью. Предпоследней Рафаэль расписывал дель Инчендио ди Борго. Самой яркой фреской в этой комнате признана «Пожар в Борго», где отображалась личность папы Льва IX и, несомненно, мощь его влияния.
Четвертая станция – зал Константина – Рафаэль доверил своим ученикам. Они работали по эскизам мастера уже после его смерти, поэтому комната не получила такой известности как предыдущие. Наиболее значимыми считаются фрески «Афинская школа», «Диспут», «Парнас». Они отображают философию, богословие, поэзию и правосудие. Первую часто называют лучшей фреской Рафаэля. На ней изображен Аристотель и Платон в окружении других ученых.
Станцы Рафаэля – одно из самых популярных и посещаемых мест Ватикана. В наши дни многие стремятся открыть для себя искусство, поэтому учатся у великих.