- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Тасманский Мост The Tasman Bridge
Неподалеку от шумного центра Хобарта через голубую и широкую реку под названием Дервент протянулось одно из наиболее важных сооружений региона – Тасманский Мост, длина которого согласно подсчетам инженеров составляет 1395 метров. На сегодняшний день это величественное сооружение является наиболее важной транспортной магистралью, по которой можно попасть с западного берега, который является сосредоточием крупных предприятий, на восточный, где находится аэропорт международного значения и известный на весь мир стадион «Бельрайв». Если вам посчастливится посетить Хобарт, то, непременно, прогуляйтесь вдоль Тасманского Моста с одного берега на другой и насладитесь чудесным воздухом и красивейшими пейзажами, которые предстанут перед вашими глазами. Для прогулок на описываемом сооружении предусмотрены специальные пешеходные дорожки. А вот любителей велоспорта придется разочаровать: пространства для передвижения на их излюбленном двухколесном транспорте, к сожалению, не предусмотрено.
История этого уникального сооружения ведет свое начало с 1950-х годов, когда расцвет промышленности Хобарта достиг своего пика. Старый мост, проложенный через Дервент, не справлялся в интенсивным трафиком, в связи с чем правительство принимает решение о сооружении новой транспортной артерии. Строительные работы были начаты весной 1960 года и завершились ровно по истечении 4 лет. Однако официальное открытие Тасманского Моста было совершено ещё через 90 дней в присутствии Герцога Глочестерского.
К сожалению, в «биографии» многих известных архитектурных сооружений присутствуют и трагические моменты. И в этом отношении описываемый нами мост не исключение. В январе 1975 года рудовоз «Лейк Иллаварра» на борту которого находилось более 10.000 тонн концентрата цинка врезался в главную транспортную артерию Хобарта, повредив несколько секций бетонного настила и два пилона. Судно под огромным весом упавших на него частей моста затонуло. Не обошлось и без жертв: во время катастрофы погибли семь моряков и пять автомобилистов, которым случилось в тот момент проезжать по Тасманскому Мосту. Затонувший корабль так и не был поднят и по сей день находится на речном дне.
Реставрационные работы длились около года, и местным жителям приходилось предпринимать длительные поездки, чтобы перебраться с одного берега Дервента на другой. Власти Хобарта извлекли из происшедшей трагедии полезные уроки и теперь транспортное движение по мосту полностью перекрывают, если под ним движется крупный корабль.