- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре Duomo
В самом сердце Флоренции расположен собор Санта Мария дель Фьоре, который увенчан огромным куполом, и уступает в Италии по своим габаритам лишь собору Святого Петра.
Благодаря успешной деятельности городских торговцев и банкиров, ближе к концу XIII века Флоренция стала экономически развитым городом, поэтому собор Санта Репарата решили преобразовать в более величественное сооружение, для работы над которым был приглашен Арнольфо ди Камбио. Благодаря работе этого архитектора собор Санта Мария дель Фьоре гармонично сочетает в себе готическую и норманнскую архитектуру.
Вначале, был построен в центре неф, далее к нему были пристроены боковые залы и барабан, имеющий вид восьмигранника. После смерти ди Камбио строительство собора было приостановлено и возобновилось лишь по истечении двадцати лет, когда для работы над возведением колокольни был приглашен Джотто ди Бондоне, который также не смог окончить работу по той же причине, что и его предшественник. Эту часть здания окончили лишь в 1359 году.
Позже стали возводиться другие, не менее важные, части собора. Когда составляли проект купола, то возникли непредвиденные проблемы в лице властей, не желавших оплачивать строительство, и только лишь длагодаря работе великого архитектора Филиппо Брунеллески купол был возведен. Цвет стен красный, белый и зеленый выглядят контрастно в сочетании с ржаво-красным цветом купола, что придает собору прелесть.
После того как прекрасный купол был готов, Брунеллески предложили окончить работу по возведению собора, на что он ответил согласием. К моменту смерти мастера работа была практически завершена.
Сегодняшний фасад здания является полной противоположностью варианта, предложенного Арнольфо ди Камбио (разрушенного в 1587 году). Сегодня нашему взору предстает труд Эмилио де Фабрис, который работал с мрамором одного типа, но сочетая разные цвета – красный, зеленый и розовый.
Над вратами изображены сюжеты из жизни Божьей Матери. С лицевой части центрального портала изображена «Мадонна во славе». Боковые и центральные оконные проемы соединяет фриз, с расположенными на нем статуями Девы Марии и Апостолов. В верхней части располагается рама с барельефом, который изображает Отца Небесного.