- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Собор на Площади Чудес Duomo di Pisa
Соборы, расположенные на Площади Чудес, являются уникальным явлением, аналогов которому в мире нет. В самом сердце города расположены три здания, выполненные из белого мрамора и прекрасно гармонирующие с поляной изумрудного цвета. Центральная часть отведена под собор Санта Мария Маджоре, который благодаря своим размерам завоевал мировую славу; в западной части от данного шедевра расположен прекрасный баптистерий, а с левой стороны – колокольня, известная во всем мире под названием «падающая башня».
Архитектурное трио, представленное в виде самого собора, падающей башни-колокольни и баптистерия строилось на протяжении трех веков и, несмотря на удивительно гармоничный и идеально сочетающийся между собой внешний вид этих сооружений, каждое из них обладает индивидуальностью. Их объединяет только аллея арок и окна, верх которых имеет вид полукруга. В этом трио центральное место занимает, безусловно, величественный и неповторимый собор, а баптистерий с башней его отлично дополняют.
Возводить собор начался еще в конце Х века при участии архитектора Брускето. В то время город являлся местом паломничества для художников и архитекторов, прибывавших сюда для того, чтобы отточить свое мастерство и усовершенствовать свой талант. Благодаря большому количеству одаренных мастеров, строительство продвигалось быстро.
В основе собора лежит базилика, пользующаяся в Риме популярностью, восточная часть которой имеет полукруглый выступ. Такими же выступами обрамлены нефы, а алтарь, расположенный в центре, оборудован двумя боковыми нефами. Главный акцент внешнего облика собора сделан на его западном фасаде, имеющем некое сходство с древнегреческими храмами. При этом знаменитая скульптура «Богоматерь с младенцем» и барельефы, на вратах изображающие библейские сюжеты, делают невозможным наличие каких-либо намеков на язычество. Над главным входом располагаются четырех ярусные галереи. Безупречная белизна наружной части собора вступает в контраст с сумерками, доминирующими во внутреннем интерьере. Кафедра, стоящая в соборе, является истинным произведением искусства.