- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Дворец Дожей Doge's Palace
Дворец Дожей был назван в честь правителя Венеции, разместившего свою резиденцию в его стенах. Из-за пожара, это великолепное античное здание, построенное более тысячелетия назад, пострадало, поэтому на сегодняшний день от его первоначального облика практически ничего не осталось.
Тот дворец, который можно увидеть сейчас, результат труда каменатесов Пьетро Базейо, Энрико и Филиппо Календарио, и, несмотря на очередной пожар, уничтоживший его крыло, после его реконструкции Антонио де Понте, первоначальный вид здания был воссоздан.
Центральную часть восточной стороны здания украшает огромный балкон, спроектированный и изготовленный учениками великого архитектора Сансовино, над которым располагается стрельчатое окно, с помещенной скульптурой, изображающей Андреа Гритти (дожа) непосредственно пред символом Венеции. Балкон увенчан трудом Алессандро Витториа - статуей Правосудия. Также именно с этого балкона была произнесена речь о воссоединении Итальянского Королевства с Венецией.
Левая часть фасада, открывающая выход на площадь Святого Марка, позволяет попасть к Бумажным Воротам. Верхняя часть ворот выполнена в виде стрельчатой арки, верхняя часть которой декорирована элементами, относящимися к готическому стилю. На портале предстает Франческо Фоскари, являвшийся дожем, пред львом с крыльями, а вверху занимает почетное место статуя Правосудия. Бумажные Ворота открывают путь на территории галерею Фоскари, а из нее – во внутреннюю часть Дворца Дожей, где в центре расположена пара парапетов, выполненных из бронзы.
Главный фасад, роскошно декорированный Пьетро Ломбардо, расположен с восточной стороны от входа. Фасады, обрамляющие двор, с юга и запада, возведены из красного кирпича, а в северной части установлены большие часы. В правой части стоит пьедестал, на котором возвышается памятник герцогу урбинскому Франческо Мария делла Ровере. Знаменитая Арка Фоскари, над которой установлена скульптура Святого Марка и другие скульптуры, находится прямо перед лестницей Гигантов, расположенной близ дворика Сенаторов.
Своим названием Лестница Гигантов (ведущая в галерею, расположенную на втором этаже, где располагались «пасти львов», предназначенные для листков с доносами), обязана ученикам Сансовино, установивших здесь две статуи огромных размеров, изображающих Марса и Нептуна. Верхняя лестничная площадка знаменита тем, что на ней короновались венецианские дожи.
«Золотая лестница», покрытая позолотой и ведущая в залы (предназначенные для проведения торжественных мероприятий), в древности служила для встречи гостей из числа высокопоставленных лиц.
Зал Скарлатти служил местом встречи важных сановников, ожидавших начала проведения официальной церемонии. Богатое убранство этого изумительного помещения выполнялось в соответствии с замыслом Пьетро Ломбардо. Прелестный камин, выполненный из мрамора, содержит в себе герб одного из дожей – Агостино Барбариго. В зале Карт стены обрамлены важнейшими географическими картами, а центр зала украшен парой больших глобусов, наследием XVII века.
Зал Коллегии принимал в своих стенах дожа, шесть его советников, главу Совета Десяти, Верховного Канцлера и старшин. В этом зале вершилась судьба республики. Резной потолок, покрытый позолотой, является достойным обрамлением полотен Паоло Веронезе, одним из которых является «Венеция на троне», возвышающаяся над трибуной.
В реконструкции Зала Сената принимал участие Антонио де Понте, а роспись необыкновенно красивого потолка, в которые вставлены выполненные различными художниками панно, была выполнена Кристофоро Сорте. Зал Совета Десяти, над которым располагались камеры с заключенными (среди которых был всем известные Джордано Бруно и Джакомо Казанова), предназначался для расследования преступлений, свершенных против государства. Центр потолка в тот период украшала работа (ныне хранящаяся в Лувре) «Зевс поражает молнией пороки».
В южной части здания расположен зал Большого Совета, длиной 54 метра, шириной 25 метром, а высотой – 15 метров, стены которого были украшены работами знаменитых итальянских художников и вскоре безвозвратно утраченных при пожаре. Стену современного зала декорирует полотно «Рай», написанное в 1590 году отцом и сыном Тинторетто, а потолок украшен безграничных размеров овальной картиной «Триумф Венеции», принадлежащей кисти Паоло Веронезе.
Залы, где раньше располагались Управления Законов и Управления Уголовных дел, открывают выход в коридор, ведущий через мост Вздохов, прямо в Новые тюрьмы. Через мост ведут два коридора: один из них (верхний) приводит к Новым тюрьмам, а другой – в замок Дожей. В отличие от Новых тюрем, в Старые тюрьмы помещали только самых опасных преступников, пребывающих в заключении.