
Абхазия
Австралия
Австрия
Азербайджан
Алжир
Ангола
Андорра
Аргентина
Армения
Беларусь
Бельгия
Бенин
Болгария
Боливия
Бразилия
Ватикан
Великобритания
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гана
Германия
Гонконг
Греция
Грузия
Дания
Доминика
Доминикана
Египет
Замбия
Зимбабве
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Кения
Кипр
Китай
Кот-д'Ивуар
Куба
Латвия
Литва
Люксембург
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Мали
Мальдивы
Мальта
Марокко
Мексика
Монако
Намибия
Нидерланды
Норвегия
ОАЭ
Польша
Португалия
Россия
Сан-Марино
Сенегал
Сингапур
Словения
США
Таиланд
Танзания
Тунис
Турция
Украина
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шри-Ланка
Эстония
Эфиопия
ЮАР
Южная Корея
Япония
На волнах в Майорке
В июне на Майорке открывается отель нового формата – настоящий дом волн и солнца. По замыслу Meliá Hotels International отель Wave Нouse Mallorca должен стать настоящим домом для любителей серфинга, волн и музыки. Четырехзвездочная гостиница станет частью крупного проекта под названием Calviá Beach Resort, который будет состоять из разных отелей и пляжных клубов высокого класса.
Wave Нouse Mallorca – отель для туристов и дом для серферов, которые обычно предпочитают держаться подальше от стоковых мест отдыха с туристами, которые слоняются с коктейлями от бара к пляжу и обратно. Куксы (так в серф-тусовке называют всех новичков) собираются в серф-лагерях по всему миру, а бывалые разбивают собственные палаточные городки прямо на берегу моря.
Один из создателей проекта Wave Нouse – Том Лохтефельд (Tom Lochtefeld), коренной калифорниец, в прошлом – прожженый серфингист. Впрочем, как говорит сам Том, серфингист в прошлом – это все равно, что байкер на пенсии: с возрастом не лечится. У таких, как Том, есть только одна цель – поймать волну, и одно направление по жизни – направление ветра. Разница в том, что они не следуют ему, они им управляют.
Сейчас Тому почти 60, он – генеральный директор компании Wave Loch, конструирует новаторские водные аттракционы для спортивных сооружений, водных и развлекательных парков, санаториев и круизных судов во всем мире. «Wave Loch первыми применила инновационный подход к решению сложной инженерной задачи – имитации морской волны», – говорит вице-президент отделения решений для промышленного производства Autodesk Роберт Кросс (Robert «Buzz» Kross).
Искусственная серфинг-установка Flow Ride, установленная в новом отеле на Майорке, представляет собой пластиковую поверхность изогнутой формы, имитирующую волну. Поверхность покрыта тонким слоем воды, которую специальные насосы подают со скоростью 30 тысяч галлонов в минуту. В зависимости от комплектации и размеров цена Flow Ride может колебаться от 700 000$ до 2 000 000$. Когда-то весь этот проект казался абсолютно нереальной затеей, особенно если учесть, что все серферы немного пофигисты и мечтают вовсе не о том, чтобы заработать денег, а чтобы найти спонсора и кататься за его счет. Возможно, Том тоже мечтал, но долго ждать не стал. На создание первой установки у Тома ушло три года и почти $2 млн долларов. Чтобы покрыть расходы на запуск проекта, ему даже пришлось продать свой дом на берегу океана в жемчужине Калифорнии, местечке Ла Джолла. Дом Тома стоил почти миллион долларов. Сейчас по всему миру открываются все новые и новые отели сети Wave Нouse с запатентованной Лохтефельдом системой Flow Ride: в Сан-Диего, Сантьяго, Дурбане и Сентозе. Wave House Mallorca – первая европейская реинкарнация бренда.
Том создал не просто новое изобретение, он создал новый вид спорта – флоубординг. Главное его преимущество в том, что ловить волны можно везде и всегда, независимо от того, есть рядом океан или нет. «В новом виде спорта можно кататься на волне, как в серфинге, съезжать с горки, как в сноуборде, выполнять трюки из скейтбординга», – рассказывает Том. Сейчас флоубординг имеет все шансы в ближайшие годы стать полноценным конкурентом обычному серфингу. В рамках развития спорта с 7 по 9 сентября в отеле Wave House пройдет крупное событие – Чемпионат мира по флоубордингу 2012.
Несмотря на то, что аттракционы, созданные Томом, используются для тренировок многими профессиональными серферами, сноубордистами и скейтбордистами, сам он не считает себя изобретателем. «Когда люди спрашивают меня, чем я занимаюсь, всегда отвечаю, что в первую очередь я – серфер, а не изобретатель. Само слово «изобретение» произошло от латинского «in-venire», то есть «находить, приходить к чему-то», а не изобретать. Вот и я – обычный калифорнийский серфер, который посвятил волнам всю жизнь, а «изобретения» пришли ко мне сами собой».
Новое «само собой разумеющееся» изобретение Тома для отеля Wave House – окно в будущее новых технологий в моделировании волн. Отель создавался как спортивный центр бординга в стиле калифорнийского побережья. Здесь будет все, чтобы любой серфер – начинающий или обуздавший самые дикие волны, а может, просто турист, для которого вода – родная стихия, смогли бы ощутить в Европе эту атмосферу свободы, легкости и беззаботной серферской жизни с пьянящим ароматом калифорнийского пляжа.
Wave House Mallorca – это180 просторных номеров с минималистичным дизайном, террасами и видом на море, спортивный клуб, огромный магазин, лучшие ди-джеи и музыканты, интернациональная кухня, зажигательные вечеринки и, конечно, серфинг – живой спорт, в котором ты чувствуешь себя звезой прямого эфира, когда волны превращаются в сцену, а танцующие туристы в зрительный зал.
Успех Тома объясняет его младший брат, Питер, который, кстати, тоже работает в Wave Loch: «Затея была совершенно новой, а все новое несет за собой риск, иногда – большой. Просто Том никогда не боялся разрушений, не важно в чем. Создание собственного принципиально нового бизнеса без разрушений невозможно. Дело только в том, что его это никогда не пугало. Может, сейчас это звучит смешно, и вряд ли кто в это поверит, но я знаю, что когда все только начиналось, он думал не столько о деньгах, сколько о том, чтобы завоевать новую территорию, обуздать очередную волну». Надо признать, через несколько лет бессонных ночей, идей и расчетов, Том все-таки поймал самую большую волну в своей жизни. За 15 лет он продал 84 «Флоурайдов», зарабатывая по несколько миллионов в год. В Северной Америке около 1000 водных парков, 157 из них разрабатывались при участии Wave Loch. Неплохой доход для типичного американского серфера.
Волна удачи, казалось, пошатнулась в 2000 году, когда молодой 19-летний серфингист подал на Тома в суд, потому что сильно повредил голову при падении с «Флоурайда». Суд заседал недолго – всего около двух часов – и пришел к выводу, что вины Тома здесь нет. Как и в любом спорте, в серфинге существует риск, не важно, где ты им занимаешься – в специальном бассейне или в открытом океане. Если ты разбиваешься на гоночном трэке на новенькой Ламборджини, вряд ли имеет смысл винить в этом итальянцев или строителей трэка.
В детстве я прочитал одну фразу: «Вещи, за которые ты держишься – держатся за тебя». С тех прошло много лет, но сейчас я понимаю, почему эта фраза засела у меня в голове на всю жизнь, ведь то, чем я начал заниматься еще в детстве, уже больше никогда не отпускало меня. Думаю, это касается не всех вещей, а только тех, в которые ты по-настоящему веришь».
Ирина Че
24 октября 2012