- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Токийский международный аэропорт Нарита
Не только самый большой аэропорт Японии, но и один из крупнейших аэропортов в мире, международный аэропорт Нарита, расположен в 60 км к северо-востоку от даунтауна Токио. Через Нарита проходит большая часть международного пассажирского траффика Японии, кроме того, Нарита является транзитным аэропортом для пассажиров, следующих из стран Азии в Северную и Южную Америку и обратно. Это второй по загруженности пассажирский аэропорт в Японии и пятый по загруженности грузовой аэропорт в мире.
Нарита является главным международным хабом авиакомпаний Japan Airlines и All Nippon Airways. По японским законам Нарита классифицируется как аэропорт первого класса. Нарита принимает все международные рейсы, кроме рейсов тайваньской компании China Airways, которые прибывают в аэропорт Ханеда. Ханеда находится в 16 км от Токио и обслуживает все внутренние рейсы.
В аэропорте Нарита функционирует два самостоятельных терминала с отдельными подземными вокзалами. Между терминалами курсирует бесплатный автобус (доступен внутри и снаружи зоны безопасности, время в пути - 10 минут, интервал движения - от 7 до 20 минут в зависимости от времени суток; пешеходного сообщения нет).
Стойки информации туристических бюро расположены в зоне прилета терминала 1 и терминала 2. Персонал говорит на основных европейских языках - английском, французском, немецком. Вам предложат план аэропорта, бесплатные карты и брошюры о Японии, которые помогут сориентироваться. Здесь вы также сможете получить полезную информацию о погоде, курсе валют, расписании полетов и многом другом.
Аэропорт Нарита может похвастаться огромным количеством небольших кафе и баров, где Вы можете перекусить на скорую руку, а также и дорогих ресторанов, в которых гурманам предложат широкий выбор блюд традиционной японской, китайской и европейской кухни. Большинство ресторанов расположены на четвертом и пятом этажах обоих терминалов: здесь посетители могут насладиться не только изысканными блюдами, но и панорамным видом на аэропорт и взлетающие самолеты.
На всех этажах первого и второго терминала есть сувенирные лавки, бутики ведущих модных домов и магазины беспошлинной торговли. Любители шоппинга будут приятно удивлены разнообразием и качеством товаров - от предметов первой необходимости и сувениров до продукции всемирно известных брендов. Им мы рекомендуем совершить променад по так называемой «Пятой авеню Нарита», находящейся в главном здании второго терминала на третьем этаже. Модники и модницы не откажут себе в удовольствии посетить бутики BURBERRY, BVLGARI, Cartier, CELINE, COACH, Dunhill, ETRO, Gucci, HERMES, MONTBLANC, RALPH LAUREN, TIFFANY.
Вам наверняка придется воспользоваться услугами банка, чтобы обменять на иены некоторую сумму, которой хватит на первое время. Для этого в зоне прилета есть 16 банков и два почтовых отделения. Прямо в аэропорту Вы также можете взять в аренду мобильный телефон. Кроме этого предоставляется огромный перечень услуг: любые формы страхования, хранение и доставка багажа, международная телефонная связь и выход в интернет, аренда автомобиля, бронирование комнат в отелях и заказ билетов, организация деловых встреч и конференций, оздоровительные центры и салоны красоты, «кислородный бар», бесплатный душ, парикмахерская, прачечная, игровые комнаты для детей и даже «гостиница» и ветеринарная клиника для домашних питомцев.
В аэропорту есть и краткосрочная, и долгосрочная автостоянки. Автостоянка P1 на 1000 мест расположена перед первым терминалом, имеет три подземных этажа и один открытый наземный. Многоэтажная стоянка P2 рассчитана примерно на 1300 автомобилей. В грузовом секторе аэропорта также есть 6-этажная подземная автостоянка.
Терминал 1
Терминал 1, построенный в виде комплекса сателлитов, разделен на Северное крыло (kita-uingu), Центральное здание (chuo-biru), и Южное крыло (minami-uingu). Два круглых сателлита, Сателлиты 1 (гейты 11-18) и 2 (гейты 21-24), связаны с Северным крылом, Сателлит 3 (гейты 26-38) - зал, связанный с Центральным зданием, и Сателлит 4 (гейты 41-47), расположенный в дальнем конце Сателлита 3.
Регистрация проходит на четвертом этаже, а залы ожидания и иммиграционный контроль находятся на третьем этаже. Прибывающие пассажиры проходят иммиграционный контроль на втором этаже, затем проходят таможенный контроль на первом этаже. Большая часть магазинов и ресторанов расположены на четвертом этаже Центрального здания. Южное крыло включает знаменитый торговый ряд магазинов duty free, названный «Narita Nakamise», это самая большая зона беспошлинной торговли в аэропортах Японии.
Северное крыло
Северное крыло используется в большей мере авиакомпаниями альянса SkyTeam: Aeromexico, Aircalin, Air France, Alitalia, British Airways, Continental Airlines, Continental Micronesia, Delta Air Lines, KLM, Korean Air, Northwest Airlines, Virgin Atlantic Airways.
Южное крыло
Южное крыло и Сателлит 5, открытый в июне 2006 как терминал для Star Alliance (кроме Air China и Air New Zealand, которые в настоящее время используют Терминал 2). В Южном крыле семь этажей, его первый этаж предназначен для обслуживания внутренних полетов авиакомпании ANA. В Южное крыло прибывают самолеты следующих компаний: Air Canada, All Nippon Airways, Air Central, Air Japan, Ibex Airlines, Asiana Airlines, Austrian Airlines, EVA Air, Lufthansa, MIAT Mongolian Airlines, SAS, Singapore Airlines, Swiss International Air Lines, Thai Airways International, Turkish Airlines, United Airlines, Uzbekistan Airways. Несколько гейтов в Нарита переоборудованы двухэтажным телетрапом для обслуживания Airbus A380.
Терминал 2
Терминал 2 разделен на главное здание (honkan) и сателлит, которые построены вокруг залов с гейтами. Терминалы связаны автоматическим шаттлом (разработчик Japan Otis Elevator), который был первым транспортным средством такого рода в Японии.
Регистрация, залы вылета и иммиграционный контроль прибывающих пассажиров находятся на втором этаже, багажные транспортеры и таможня - на первом.
Три гейта для внутренних рейсов (65, 66, и 67) в главном здании соединены с главным залом вылета и отдельными стойками регистрации для внутренних рейсов. Пассажиры, следующие транзитом с внутренних рейсов на международные, должны выйти из гейтов, перейти в другую зону регистрации и там сдать багаж на новый рейс.
Терминал принимает самолеты компании Japan Airlines; несколько авиакомпаний Oneworld, которые обычно обслуживались в Терминале 1 (кроме British Airways), перевели операции в Tерминал 2 в начале 2007, чтобы сделать проще транзит пассажиров на рейсы своего партнера Japan Airlines: Аэрофлот, Air China, Air India, Air New Zealand, Air Niugini, Air Pacific, Air Tahiti Nui, American Airlines, Cathay Pacific, China Airlines, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, EgyptAir, Finnair, Garuda Indonesia, Iran Air, Japan Airlines, J-Air, JAL Express, Japan Asia Airways, Malaysia Airlines, Mahan Air, Pakistan International Airlines, Philippine Airlines, Qantas, SriLankan Airlines, Vietnam Airlines, Viva Macau.
Грузовые авиакомпании: Air Hong Kong, ANA & JP Express, FedEx Express, Lufthansa Cargo, Nippon Cargo Airlines, Polar Air Cargo, Singapore Airlines Cargo, United Parcel Service.
Вертолет
Narita Heli Express предлагает чартерные рейсы между Нарита и вертолетными площадками Токио, Сайтама-Каваджима и Гумма, вертолетная площадка в Нарита связана с терминалами шаттлом. Стоимость около 105,000 иен (970 долларов). Вертолет рассчитан на шесть пассажиров.
Наземный транспорт
Одной из причин постоянной критики аэропорта является его расстояние до центрального Токио - час езды самым быстрым поездом, и часто более долгое время автотранспортом из-за пробок.
Железная дорога
Прямое железнодорожное сообщение с городом открылось только в 1990, через 12 лет после открытия аэропорта. В настоящее время Нарита использует две железнодорожные системы двух операторов, Keisei Electric Railway и JR East. Третья линия, Narita Rapid Railway, в настоящее строится, ввод в эксплуатацию намечен на 2010. Поезда в аэропорте останавливаются на станциях Аэропорт Нарита (Narita-kk-eki) у Терминала 1 и Аэропорт Терминал 2 (Kk-daini-biru-eki) у Терминала 2.
JR East
Самый дорогой (и при этом самый быстрый) способ добраться до Токио - на поезде Narita Express. Время поездки между аэропортом и Tokyo Station в Чиеда, варьируется от 53 до 70 минут в зависимости от времени отправления. Стоимость проезда - 3,140 иен в эконом классе.
Все поезда Narita Express останавливаются у обоих терминалов и на Tokyo Station. Некоторые поезда также делают дополнительные остановки между аэропортом и Токио - в Нарита или в Тиба.
После Tokyo Station (при следовании из Нарита) есть два дальнейших направления движения поезда. Первое направление - линия Йокосука в префектуру Канагава с остановками в Иокогаме (90 минут) и Камакуре (110 минут) и линия Йаманотэ в Синджуку и Сибуя (80 минут).
Второе направление - линия Чуо, идущая в Токио с остановками в Тачикава (105 минут), Хачиоджи (115 минут) до станции Такао в Хачиоджи (2 часа), или линия Сайке до Сайтама в префектуре Сайтама (2 часа 15 минут). Все сидячие места на поездах Narita Express бронируются, места указаны на билетах. Билеты можно купить у агентов в зале прибытия в обоих терминалах, а также в торговых кассах.
Keisei
Экспресс Skyliner оператора Keisei следует до станции Ниппори за 51 минут и Кеисеи Уено за 56 минут. Поездка между Нарита и Ниппори занимает самое короткое время по сравнению с другими видами транспорта между аэропортом и центральным Токио.
Однако для пассажиров, следующих на юг Токио или до станции Токио, быстрее ехать на Narita Express, чем на Skyliner с пересадкой. Цена Skyliner от Нарита до станции Кеисеи Уено - 1,920 иен. Как и на Narita Express, все сидячие места на Skyliner бронируются, места указываются на билете.
Проезд в обычных поездах Keisei стоит приблизительно вдвое меньше, чем на Skyliner, и это самый дешевый вид железнодорожного транспорта из аэропорта, но эти поезда делают много остановок, медленны и часто переполнены. Keisei также предлагает маршруты из Нарита в аэропорт Ханеда. Ежедневно отправляются от 6 до 8 поездов, время следования которых 2 часа.
Поезда Airport Rapid Limited, которые делают остановки на линиях Асакуса и Кейкю, обозначаются иконкой с изображением самолета. Keisei и поезда Shibayama Railway также следуют на станцию Хигаши-Нарита, расположенную между двумя терминалами, однако эта станция нужна только тем, кто следует в Сибаяма.
Автобус
Также из аэропорта Нарита до центра Токио или других центральных районов, до Иокогамы или внутреннего аэропорта Ханеда можно добраться на специальном автобусе, организуемом службами аэропорта - Limousine Bus.
Автобусы отходят прямо от дверей аэропорта с различным интервалом времени, обычно каждые 30 минут. Дорога занимает около часа-полутора, но из-за пробок время может увеличиться. Limousine bus особенно удобен в тех случаях, когда вы проживаете в отелях 4-5*, тогда автобус доставит Вас прямо до дверей вашего отеля (Вам даже не придется нести чемоданы до вокзала). Плата за проезд составляет от 3,000 иен в центральный Токио до 4,000 иен для дальних окраин.
Операторы: Airport Limousine - к городским центральным станциям, и крупнейшим отелям; Keisei Bus к пригородным станциям; Chiba Kotsu к Сайтама, Яманаси и Фукусиме.
Существует также ночной автобус к Киото и Осаке (Chiba Kotsu), переезд занимает около 12 часов и стоит 9,000-10,000 иен.
Такси
В аэропорте работает служба такси, однако, предоставляемые услуги могут оказаться дорогим удовольствием из-за большого расстояния от аэропорта до города. Плата за проезд базируется на зональной системе; поездки в центральный Токио стоят от 14,000 до 20,000 иен (без доплат за пользование скоростными дорогами и пр.).
Доставка багажа
В международном аэропорту Нарита Вы можете воспользоваться услугой доставки багажа в любое место Японии обратившись в офисы любых представленных компаний: ABC Co. Ltd., Kamataki Unyu Co. Ltd. (QL Liner), New Passenger Service (NPS), Sky Porter and Green Port Agency (GPA). Ваш багаж найдет Вас по указанному адресу через сутки (для Токио). Стоимость доставки одного багажного места (до 30 км) около 2,000 иен. Многие компании предлагают также экспресс доставку (сдаете утром - получаете после обеда), стоимость которой может быть в два раза дороже. Камеры хранения есть в обоих терминалах. По поводу потерянного багажа обращаться в NAA Service Centre (тел. +81 (0) 476 322 105 для Терминала 1 и +81 (0) 476 345 220 для Терминала 2).
Детальную информацию можно получить по телефону +81 (0)476 322 802 или на официальном сайте аэропорта http://www.narita-airport.jp/en/index.html
17 октября 2012