Страны мира
 

Оформление визы в Мальту

Для въезда на Мальту гражданам России потребуются визы. Мальта участвует в Шенгенском соглашении. В связи с этим, граждане, в паспорте которых присутствуют действующие шенгенские визы, имеют право свободно въезжать на территорию Мальты на любом транспорте. Прием необходимых документов для получения мальтийской визы производится в визовых центрах этой страны в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Казани, Иркутске, Калининграде, Красноярске, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Сочи, Хабаровске, Уфе, Новосибирске.

Краткосрочная шенгенская виза категории С

Этот тип визы выдают гражданам, которые въезжают в страну с целью туризма, встречи с родственниками и друзьями, с деловой целью, транзита через Мальту в третьи страны. Оформление визы потребует следующих документов:

- заграничного паспорта со сроком действия минимум три месяца, считая со дня завершения путешествия. В паспорте необходимо предусмотреть чистые страницы (не меньше двух), чтобы вклеить визы;
- двух цветных фотографий 3,5 х 4,5 см, снятых недавно, на которых отсутствуют овалы и уголки. Фотографии должны быть сделаны на светлом фоне;
- заполненной на английском языке анкеты, подписанной заявителем лично. Анкета должна быть оформлена на компьютере или вручную печатными буквами черной или синей ручкой;
- заполненного чек-листа в зависимости от цели поездки;
- при наличии шенгенской визы в предыдущем паспорте – ксерокопии этих виз;
- оригиналов и копий документов, подтверждающих проживание на Мальте:
  • подтверждения отеля (факса или электронного письма), в котором указаны личные сведения о заявителе, сроки его поездки, адрес, телефон, факс гостиницы с ее печатью и подписью менеджера, отвечающего за бронирование (подпись желательна). Во внимание принимаются и распечатки-подтверждения, сделанные на международных сайтах бронирования отелей;
  • факсовой копии приглашения, поступившего от частного лица или фирмы принимающей стороны, с указанием в нем ID, адреса, телефона приглашающего, а также телефона, адреса и данных приглашаемого, цели и сроков его поездки. Необходимо к письму приложить паспорт гражданина Мальты (его копию) или вид на жительство, или же документ, подтверждающий владение недвижимостью. От приглашающего должна поступить гарантия об оплате им всех расходов и об ответственности за приглашаемое лицо в период пребывания его на Мальте.

- копии билетов на морские суда или авиабилетов в обе стороны (или на весь маршрут в случае транзита) или подтверждения брони билетов. Не принимаются билеты, имеющие открытую дату;
- если в одну поездку входит несколько стран Шенгена, то необходимо предоставление подробного маршрута путешествия в этих странах на английском языке;
- от студентов требуется копия студенческого билета, а от пенсионеров – пенсионное удостоверение (копия). Кроме того, необходимо предоставление спонсорского письма от родственников, которые оплачивают поездку, справки с их работы, где указаны должность и оклад, или выписки со счета в банке, а также копии паспортной страницы, где содержатся личные данные спонсора;
- подтверждения достаточности финансовых средств для оплаты поездки (банковской справки о состоянии лицевого счета или банковской справки о кредитном лимите по кредитной карте, или же справки о покупке валюты), рассчитывая на человека 48 евро в сутки;
- копии медицинской страховки, срок действия которой распространяется на всю поездку по территории Шенгена и Мальты. Страховая сумма должна быть не меньше 30 тыс. евро. К рассмотрению принимаются также распечатанные страховые полисы, приобретенные на сайте страховой компании.

Безвизовый транзит

На территорию Мальты запрещен безвизовый транзит, кроме случаев пересадки в течение суток на ближайший рейс. Перелет допускается между странами, не входящими в Шенгенское соглашение. Причем запрещается уходить с транзитной зоны в аэропорту. Требуется иметь при себе подтвержденные билеты на очередной рейс.

Поездка с детьми

Для случая поездки с детьми, необходимо на каждого ребенка заполнить отдельную анкету, а в консульский отдел, кроме всего пакета документов, необходимо предоставление:


- копии документа о рождении ребенка (желательно иметь оригинал);
- копии паспортной страницы, где приведены сведения о личных данных родителя, который подписал анкету ребенка. Для опекунства требуется копия документа, который бы подтверждал статус опекуна.

Если несовершеннолетние путешествуют с одним из родителей, или их сопровождает третье лицо, то необходимо также предоставление копии заверенной у нотариуса доверенности от остающегося родителя, а также из внутреннего паспорта доверителя копии первой страницы. Если установлено опекунство над ребенком, то необходимы документы (копии), доказывающие статус опекуна.

В паспорт родителя с вписанным ребенком вклеивают самостоятельный визовый стикер. Если ребенок достиг шестнадцатилетнего возраста, то его фотография должна быть вклеена в паспорт его родителя.

Требования к фотографиям

К фотографиям, прилагаемым к заявлению, предъявляются следующие требования:

- размер 3,5 х 4,5 см;
- цветное четкое изображение на светлом фоне (фон может быть белым или светло-серым);
- площадь изображения должна составлять 70-80% от снимка;
- фотографии не должны содержать рамок, уголков, овалов;
- на изображении заявителя должны отсутствовать солнцезащитные очки, шляпы, платки, кроме случаев религиозных предписаний. Причем, если заявитель сфотографирован в верхней одежде (пальто, куртка и др.), или его одежда выглядит вызывающе, то такие фотографии будут считаться недействительными;
- срок изготовления фотографии должен быть не меньше шести месяцев до подачи документов.

Согласие на обработку персональных данных

По Федеральному Закону РФ «О персональных данных», при подаче документов на визы в визовом центре Мальты, заявитель должен приложить к документам бланк «Согласия на обработку персональных данных», который он лично заполняет и подписывает. За несовершеннолетних детей этот документ подписывается родителями или официальными опекунами.

Порядок оформления визы

Документы на выдачу мальтийской визы принимаются и паспорта с готовыми визами выдаются в визовых центрах этой страны в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Казани, Иркутске, Калининграде, Красноярске, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Сочи, Хабаровске, Уфе, Новосибирске.

Визовые документы могут быть поданы лично заявителем или с помощью доверенного лица, либо с помощью аккредитованного туристического агентства. В случае подачи документов доверенным лицом, необходимо представить доверенность в свободной форме от владельца паспорта, а также документ для удостоверения личности доверенного лица. Подача документов сопровождается предъявлением внутреннего паспорта.

Отсутствует процедура предварительной записи для подачи документов. Прием документов производится в рабочие дни: от понедельника до пятницы, в 9.00 час. – 16.00 час., а время выдачи: понедельник - пятница, в 11.00 час. – 16.00 час.

Для подачи документов прямо в консульский отдел в посольстве Мальты в Москве необходимо предварительно записаться по телефону визового центра (495) 276-25-19 в рабочие дни: от понедельника до пятницуы в 9.00 час. - 16.00 час.

Визовые центры Мальты, находящиеся в Москве и Санкт-Петербурге, предоставляют дополнительную услугу в виде доставки готовых паспортов домой или по адресу компании (цена услуги соответствует тарифам курьерской службы DHL), а также ксерокопирования документов (стоимость одной страницы 20 рублей).

Срок оформления визы

Оформление краткосрочной визы осуществляют в установленный срок 4-5 рабочих дней.

Консульский сбор

Однократная виза облагается консульским сбором 35 евро (1450 рублей). Оплачивается сбор в рублях, в день подачи документов. Кроме того, взимается сервисный дополнительный сбор 1150 рублей за услуги визового центра. При отказе в визе оба сбора не возвращаются.

Не платят консульский сбор следующие граждане:

- близкие родственники граждан России или Европейского союза, которые законно проживают на территории страны, входящей в Европейский союз. Близкими родственниками являются: супруги, дети (усыновленные тоже), родители (также попечители и опекуны), бабушки, дедушки, внуки;
- аспиранты, студенты, школьники и преподаватели, которые их сопровождают к месту учебы или учебной стажировки;
- инвалиды и, в случае необходимости, сопровождающее их лицо;
- граждане, имеющие документальное подтверждение гуманитарного характера поездки (срочное медицинское лечение, в том числе с сопровождающим одним человеком; похороны близкого родственника; посещение тяжелобольного родственника);
- участники творческих, научных и спортивных программ (в том числе университетских и других обменных программ).

При этом сервисный сбор берется в любом случае.

В самолете туристы получат специальные регистрационные карты. Заполнить их необходимо для каждого въезжающего, в том числе на детей, которые вписаны в паспорте родителей.

Действующая виза в аннулированном паспорте

Заграничный паспорт может быть аннулирован, если закончился срок его действия, или потому, что он испорчен. Если такой паспорт содержит еще действующую шенгенскую визу, эта виза будет также признана недействительной. В консульстве владельцу паспорта нужно будет получить новую визу. Для этого ему следует предъявить заграничный паспорт (действующий), старый паспорт, имеющий шенгенские визы, и пакет документов полностью в соответствии с выбранной категорией визы. Из старого в новый паспорт виза не переносится.