- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Маяк Маквайра The Macquarie Lighthouse
Самым первым маяком Австралии, который в течение десятков лет указывал морякам правильный путь в ночной мгле, был маяк Маквайра. Он был установлен неподалеку от входа в Сиднейскую гавань, приблизительно на расстоянии 2 км от Южного мыса. Именно в указанной точке в 1791 году было установлено самое современное по тем временам навигационное оборудование, а в 1818 году по приказу правительства завершилось строительство маяка.
Сохранилось предание, согласно которому описываемое навигационное сооружение было спроектировано архитектором по имени Фрэнсис Гринуэй, находившимся в тюремном заключении. В 1883 году тогдашний губернатор Нового Южного Уэльса и заложил первый камень в основание маяка, которому решено было дать название башни Маквайра. К сожалению, строительство велось с использованием песчаника, который крайне недолговечен. Первые огни зажглись на маяке осенью 1818 года, а в 1823 году стены сооружения, поврежденные морской влагой, уже стали осыпаться. Для того, чтобы хоть как-то сохранить маяк и предотвратить возникновение кораблекрушений, правительство приняло решение укрепить стены навигационного здания при помощи металлических обручей, однако подобные меры не смогли кардинально исправить ситуацию.
В 1881 году было начато строительство нового маяка, место для постройки которого было выбрано всего в 4-х метрах от старого. Строительные работы, которыми руководил архитектор Джеймс Барнет, были окончены через 2 года. Интересно, что внешний облик маяка был полностью сохранен, только вот материал для его создания был выбран более прочный и влагостойкий. Немного изменились лишь габариты световой камеры, поскольку более новое навигационное оборудование не помещалось в крохотной комнатушке, спроектированной лишь под одну лампу. Ежеминутно на башне маяка вспыхивал белый свет, который был хорошо различим с дистанции 46 километров. Если погода выдавалась благоприятной, то источником света служила газовая горелка, если же нет, то использовался электрический ток. Сегодня один из старинных генераторов, а также распределительный щит по-прежнему хранятся в стенах сооружения как музейные реликвии.
Когда в научно-техническом прогрессе был сделан существенный шаг вперед, правительство приняло решение полностью автоматизировать маяк. Все работы по созданию компьютерного управления подачи светового сигнала были завершены в 1976 году. К сожалению, ныне маяк уже не действует, его заменили еще более новым, построенным невдалеке. Последние сотрудники покинули стены старого навигационного сооружения в 1989 году. Сегодня это здание охраняется Управлением Морской Безопасности Австралии. Интересно, что хотя маяк уже не действует более 20 лет, но еще до 2008 года его можно было увидеть изображенным на гербе Университета города.
Неподалеку от маяка сохранились два домика, один из которых предназначался для смотрителя, а другой для его помощника. В 2004 году первое здание, построенное в 1840 году, было выставлено на аукцион со стартовой стоимостью 1,95 миллионов долларов.