Регион:
Все, Балликасл, Голуэй, Графство Антрим, Графство Клэр, Графство Лимерик, Графство Лоут, Графство Мит, Графство Мэйо, Графство Фермэнэгх, Дублин, Килкенни, Килларни, Корк, Кэшел, Лимерик, Листоуэл, Ньюкасл, Трали, Уотерфорд, Шур
Монорельсовая дорога Лартига
В первый день весны 1888 года в Ирландии произошло знаменательное событие: было открыто прямое железнодорожное сообщение между такими известными городами, как Баллибунен и Листоуэл. Казалось бы, что может быть примечательного в таком заурядном событии? Ответ прост. Все дело в том, что эта дорога на то время была первой монорельсовой на всем земном шаре. Таким образом, два миниатюрных города, расположенных на юго-западе описываемой нами страны стали причастником технического открытия, которое было спроектировано и с успехом воплощено в жизнь французским ученым Лартигом. Основным физическим феноменом, который позволяет составам передвигаться по одноколейке, является баланс. Для того, чтобы его достигнуть локомотив, произведенный крупной компанией Ханслет, был оснащен двумя котлами, что придавало ему дополнительную устойчивость на рельсе. Стоит сказать, что такой транспорт пользовался достаточным успехом у местного населения. В нем перевозили промышленные товары, а также пассажиров. Интересно, что крестьяне также широко пользовались этим видом транспорта. Они даже ухитрялись перевозить крупный рогатый скот, придавая устойчивость вагону товаром, положенным на другую сторону. А вот идея создания монорельсовой дороги пришла в голову Лартигу совершенно случайно! Совершая свое путешествие по Африке, он увидел караван верблюдов, которые неторопливо передвигались сквозь пустыню, неся на спине хорошо сбалансированную ношу. Дорога прослужила местному населению 36 лет. Ее закрытие состоялось в 1924 году, при этом главный ущерб ей нанесло не время, а повреждения, полученные в период гражданской войны. Да и если быть абсолютно честными, то, несмотря на свою популярность, в финансовом плане это предприятие было совершенно неприбыльным. Только в 2003 году местные власти приняли решение о реконструкции монорельсовой дороги, протяженность которой нынче составляет 1 км. Однако сегодня она выполняет исключительно прогулочно-развлекательные функции, а неподалеку от нее открыт небольшой музей.