Регион:
Все, Альта, Берген, Будё, Гейрангерфьорд, Киркенес, Кристиансанн, Лиллехаммер, Лофотенские острова, Люсефьорд, Нарвик, Нордфьорд, Нэрёйфьорд и Аурландсфьорд, Олесунн, Осло, Рёрос, Рюкан, Согнефьорд, Ставангер, Тёнсберг, Тромсё, Тронхейм, Фредрикстад, Халден, Хамар, Хаммерфест
Железная дорога Сетесдалбанен Setesdalsbanen railway
Приятная новость для всех, кто любит путешествовать на поезде. С любимым транспортом вы можете не расставаться даже в далекой Норвегии, совершив уникальное путешествие на старинном паровозике между двумя станциями - Грован и Рёйкнас, преодолев дистанцию в 78 километров. Стоит отметить, что не только указанное средство передвижения представляет собой историческую ценность. Все дело в том, что путь, который вам предстоит преодолеть, был открыт для широкой общественности осенью 1896 года и соединил железнодорожным сообщением Кристиансанн с Бигландсфьордом. Этот маршрут можно считать экскурсионным, так как пейзажи, которые будут мелькать в окне, чрезвычайно живописны, а равнина, через которую пролегает путь, несколько веков назад считалась практически недоступной. Ранее по этим рельсам специальный состав перевозил полезные ископаемые, а также различные промышленные материалы, такие как древесина, полевой шпат, алюминий и прочие. Такая ситуация на железной дороге сохранялась много лет, а по окончании Второй мировой войны бурное развитие автомобильной промышленности привело к тому, что большинство грузов перевозилось именно на них. Содержать большое количество железнодорожных составов стало невыгодно, и в 1962 году эксплуатация этой линий была прекращена. Сегодня Сетесдалбен функционирует исключительно как туристический маршрут, богатый живописными ландшафтами, туннелями, крутыми поворотами и мостами. Стоит отметить, что своим возрождением эта линия обязана исключительно трудам норвежских патриотов, которые захотели, во что бы то ни стало реконструировать последнюю в их государстве узкоколейную железную дорогу. Кстати, весь персонал, который будет обслуживать вас в пути, также набран из числа местных любителей истории своего родного края.