- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Католический храм Святой Екатерины
В Северной столице, практически напротив Казанского собора, на Невском проспекте, расположился католический храм города, который по праву считается самым старый в Санкт-Петербурге. Он называется храмом Святой Екатерины Александрийской. Некогда Петр I решил построить на Невском проспекте храмы, принадлежащие разным конфессиям. Это делалось для того, чтобы привлечь в город представителей самых разнообразных религий. Проект первого католического храма Петербурга был выполнен известным архитектором Трезини, но, к сожалению, его так и не удалось воплотить в жизнь. Во время правления императрицы Анны Иоанновны католическая община города получает надел земли, предназначенный для сооружения храма. На его возведение ушло долгих двадцать лет, с 1763 по 1783. Здание было построено в силе раннего классицизма и по проекту известных архитекторов Антонио Ринальди и Жана-Батиста Валена-Деламота.
Костел – самая большая церковь Северной столицы. Главный фасад выполнен в виде торжественной арки, которая располагается на свободно стоящих колоннах. Величественный аттик венчает саму арку, а фигуры ангелов и евангелистов украшают верхний парапет здания. Кое-что в архитектуре здания было выполнено по задуманному Терезини приему, а именно то, что с церковными домами храм соединяется арками, а аркады устроены на нижних этажах.
Изначально все дома имели всего три этажа, а чуть позже, в пятидесятых годах восемнадцатого века к ним пристроили еще два. Руководил этим возведением Антонио Ринальди. Каменные ограды с арками ворот соединяют дома с костелом.
Храм был освящен в октябре 1783 года и получил свое название в честь покровительницы Екатерины II, святой Екатерины Александрийской.
Интерьер самого храма очень изыскан. Его украшает монументальная живопись, многочисленные скульптуры и цветные витражные стекла. Известный художник Меттенлейтер (его впоследствии и похоронили на территории собора) нарисовал образ Святой Екатерины и подарил императрице, которая тут же дала распоряжение повесить его над главным алтарем костела.
В 20-х годах позапрошлого века стены и колоны, которые поддерживали высокий свод собора, отделали искусственным мрамором. И тогда же в храме установили роскошный мраморный престол, специально изготовленный в Италии. А настоящей гордостью храма по праву считается высококачественный орган, сделанный мастерами из Германии.
В костеле существовала своя собственная огромная библиотека, насчитывающая около 60 тысяч написанных на тридцати языках книг.
При храме вылась также активная просветительская работа, организовывались гимназии и школы.
Многие знаменитости в свое время посещали стены костела. Среди них можно особо выделить Адама Мицкевича, Александра Дюма, Оноре де Бальзака, Теофиля Готье и Ференца Лисата. А Дантес обвенчался с Е.Г. Гончаровой.
На территории храма похоронены два польских короля - Станислав Август Понятовский и Станислав Лещинский, а также выступавший на стороне антинаполеоновской коалиции французский генерал Жан-Виктор Мор.
После октябрьской революции практически всем храмам России пришлось не легко, в том числе и костелу Святой Екатерини. В 1938 году его закрывают и постепенно превращают в склад. Внутри его помещений разместилась дирекция Музея истории, религии и атеизма. За эти годы была разворована великолепная библиотека, испорчено внутреннее убранство, сломан орган. И так продолжалось до второй половины двадцатого века. Потом костел предают государственной филармонии Д.Д.Шостаковича, и в нем открывается органный зал. Казалось бы, вот-вот все начало налаживаться, реставрационные работы идут полным ходом, как вдруг возникший случайно пожар его практически полностью уничтожает.
В начале 90-х годов принимается решение о передаче храма католикам, которые рьяно берутся за его восстановление и уже спустя два года внутри храма начинают проводиться богослужения. В большинстве своем нынешнюю общину храма, а это практически 600 человек, составляют россияне, но среди прихожан можно встретить и англичан, и поляков, и французов, и испанцев и даже корейцев. Ежедневные службы проводятся на разных языках, включая русский.