- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Троице-Измайловский собор
Здание этого собора по праву можно назвать самым монументальным и самым значительным храмом Северной столицы. Храм был назван в честь Измайловского полка, переведенного в Петербург. Задачей нового полка было строительство церкви. До этого они могли довольствоваться только, так как в то время у полка не было постоянного месторасположения. Храм в виде шатра находился в деревне Калинкиной, недалеко от устья Фонтанки. Зимой же гвардейцам приходилось молиться в приходских храмах.
Спустя какое-то время полк получает земли, расположенные вверх о реке и практически сразу же принимается решение о строительстве деревянного храма.
Новый храм, строящийся в слободе полка, спроектировали, взяв за пример пятикупольные церкви. Купола должны были размещаться по сторонам света, а в плане все строение напоминало равноконечный крест.
Деревянный храм был довольно хрупкой постройкой в условиях влажного климата Санкт-Петербурга, да и произошедшее здесь наводнение (1824 год) наложило свой отпечаток. Император Николая I лично выделяет средства для строительства великолепного каменного храма. Автором проекта выступает В.П.Стасов. Новый восьмидесятиметровый храм разместили на месте прежнего, а на строительство ушло долгих семь лет (1827-1835). Интересно заметить и то, что В.П.Стасов старался наследовать архитектурные принципы церкви-предшественницы. Сохранился и греческий равноконечный крест и купола располагались не по диагонали, а рукава креста были направлены по сторонам света. Архитектор удачно сочетал традиционные для России формы зодчества и приемы классицизма. Тесно сдвинутые купола издали воспринимаются как целая конструкция. Украшенная золотыми звездами голубая облицовка на фоне пасмурного северное неба Северной столицы, создает праздничное и радостное настроение. Здание украшают четыре портика из коринфских колонн, красивый скульптурный фриз и чугунные треножники расположенные на балюстрадах. Именно благодаря этому все строение выглядит необычайно нарядным и пышным. Специально для храма скульптор С.И.Гальберг изготавливает скульптуры ангелов, которые впоследствии выставляют в нишах.
Современники оценивают строительство Троицкого собора как огромное достижение зодчества.
Этот собор способен одновременно вместить более 3000 прихожан. Некогда его главный купол считался вторым по величине куполом во всей Европе. Интерьер здания просторный и светлый. Барабан главного купола поддерживают 24 стройные колонны. А сам купол отделан кессонами с розетками. Все это было выполнено для того, чтобы придать эффект парения в воздухе. Внутри храма пилястры и колонны облицовали великолепным белым мрамором.
Малые купола тоже имеют золотые звезды на голубом фоне.
В 1838 году собор, как и большинство храмов нашей страны в этот период, закрывается. Изначально даже было принято решение превратить его в крематорий, но, к счастью, это так и не было осуществлено. Храм превращается в овощной склад и постепенно приходит в полное запустение.
Особенно пострадал он во времена блокадной осады города. Фасады здания удалось реставрировать в 1960-х годах, но, к сожалению, сейчас мы уже не можем увидеть его внутреннее убранство. – Пользователи постоянно менялись и, соответственно, никто не предпринимал никаких попыток сохранить интерьер этого величественного и уникального здания.
Только в 90-х годах прошлого века храм возвращается православным и в нем наконец-то возобновляются богослужения. Но с художественной точки зрения, все, что осталось от некогда величественного сооружения, - это всего лишь стены.
В конце августа 2006 года в храме восстанавливались купола, и в результате страшного пожара здание собора сильно пострадало. Деревянные конструкции, принадлежащие центральному куполу, полностью сгорели, а два малых купола были частично повреждены.
В 2007 году удалось наконец-то закончить все восстановительные работы на малом северном куполе и ликвидировать все последствия пожара. С тех пор храм начинает оживать – расписывается его внутренняя часть, монтируется каркас центрального купола, ремонтируется верхняя часть иконостаса, восстанавливаются наружные стены.
В 2005 году около собора установили триумфальную колонну «Воинская лава» и на сегодняшний день собор с расположенным рядом памятником по праву считаются самыми красивыми с исторической точки зрения военно-церковными ансамблями города.
А собор еще относятся и к памятникам федерального значения.