- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Собор Святого Петра Basilica di San Pietro
Во времена античности в месте расположения между Тибром и холмами – Ватикан и Яникул, где находился цирк Нерона, был предан мучениям и смерти Апостол Петр, похороненный здесь же. Во времена правления папы Анаклета, на месте цирка возвели маленькую по размерам базилику-усыпальницу, замененную по приказу императора Константина на церковь, построенную в таком же стиле, как и другие церкви, периода расцвета раннего христианства, а впоследствии обогатившуюся за счет щедрых вложений и пожертвований со стороны верующих.
Спустя тысячелетие базилика Святого Петра была разрушена, а, впоследствии, процесс ее восстановления периодически, то прекращался, то возобновлялся. Великие архитекторы, работавшие над созданием базилики, сменяли друг друга, заменяя своими эскизами зарисовки своих предшественников.
При папе Павле V базилику стали перепланировать, и решили воспользоваться ранее предложенной идеей одного из архитекторов, выполнить ее в виде латинского креста, для чего понадобилось огромное количество травертина.
Лицевая часть собора восхищает своей красотой, выраженной в величии форм, ритмике колонн и пилястров, а бесспорным украшением его верха является расположение изящных девяти балконов, увенчанным оградой, на которой располагаются огромных размеров статуи, изображающие Иисуса Христа, Иоанна Крестителя и Апостолов. Завершающим моментом в описании собора является работа Микеланджело – массивный прекрасный купол, с внушительными нервюрами, и его соседство с куполами двух расположенных неподалеку капелл Грегориана и Клементина.
Благодаря творчеству Лоренцо Бернини, являющегося выдающимся архитектором, собор приобрел некоторые черты барокко. Периметр собора Святого Петра окружают прелестные капеллы, среди которых особой красотой славится Капелла Пьеты, названная в честь скульптуры, выполненной великим Микеланджело еще во времена его юности. За ней располагаются остальные капеллы, изготовленные в различное время именитыми архитекторами.
В соборе Святого Петра находится бесчисленное количество бесценных памятников, в том числе и почитаемых христианами. Вплотную к собору Святого Петра приближен Музей истории искусств, располагающий величайшим сокровищем Церкви, которое было спрятано здесь от многочисленных грабежей.
Площадь Святого Петра, диаметр которой более 200 метров, пользуется всемирной славой благодаря расположению на его территории единственного в своем роде Собора Святого Петра. Колоннады, расположенные, словно полумесяц, и огибающие короткие стороны данной площади, представляют собой четыре параллельные друг другу ряда колон, благодаря которым образуются три коридора.