Абхазия
Австралия
Австрия
Азербайджан
Алжир
Ангола
Андорра
Аргентина
Армения
Беларусь
Бельгия
Бенин
Болгария
Боливия
Бразилия
Ватикан
Великобритания
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гана
Германия
Гонконг
Греция
Грузия
Дания
Доминика
Доминикана
Египет
Замбия
Зимбабве
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Кения
Кипр
Китай
Кот-д'Ивуар
Куба
Латвия
Литва
Люксембург
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Мали
Мальдивы
Мальта
Марокко
Мексика
Монако
Намибия
Нидерланды
Норвегия
ОАЭ
Польша
Португалия
Россия
Сан-Марино
Сенегал
Сингапур
Словения
США
Таиланд
Танзания
Тунис
Турция
Украина
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шри-Ланка
Эстония
Эфиопия
ЮАР
Южная Корея
Япония
Несвятая святая
Взгляд
Сегодня мало кто верит в неравнодушие российских политиков. Но, поверьте, сенатор Светлана Журова – тот самый уникальный пример. И российский туризм сейчас волнует ее не меньше, чем отечественный спорт. Олимпийскими чемпионами ведь обычные люди не становятся. Неудивительно, что Светлана привыкла добиваться результатов во всем, за что бы ни взялась. И теперь будет делиться своими планами с читателями «Отдыха в России».
Проблемы развития российского туризма заинтересовали меня не вчера. Я окунулась в эту абсолютно новую для себя сферу еще два года назад, хотя зрело такое желание уже давно. Потому что я осознала, к стыду своему, насколько плохо мы знаем собственную страну.
И хотя у нас столько невероятных природных богатств и памятников истории и культуры, мы страдаем полнейшим неумением все это должным образом позиционировать ни дома, ни в мире. А ведь совершенно очевидно, что имидж России нужно кардинально менять. Сколько же можно выглядеть чуть ли не дикарями в глазах иностранцев?! Некоторые из них всерьез уверены, что в Москве по Красной площади ходят белые медведи…
Обидно за Россию. И я искренне рада, что появилась возможность вести постоянную рубрику в профильном журнале о российском туризме и говорить с читателями о том, что наболело. После недавних перемен, когда туризм из структуры Министерства спорта перешел в ведение Министерства культуры, трудно пока говорить о каких-то конкретных перспективах. Я пока не видела стратегического плана развития отрасли с полным пониманием того, как будут взаимодействовать между собой все наши министерства и ведомства, регионы и муниципальные образования. Поэтому трудно прогнозировать, как именно новая инфраструктура станет работать на развитие туризма. Хотя, конечно, я возлагаю определенные надежды на то, что через культуру и историю мы сможем изменить подход к формированию туристических программ и повлиять на интерес людей, особенно молодежи, к собственной стране.
Но сейчас, если честно, меня переполняют эмоции от недавнего крупного события в Кировской области, которую я представляю в Совете Федерации, – Великорецкого крестного хода. Только представьте себе, 35 тысяч человек на одном дыхании преодолевают 180-километровый маршрут к главной святыне земли Вятской – чудотворной иконе Святителя Николая…
Великорецкий крестный ход – один из самых тяжелых в мире. За день люди проходили по 40–50 километров. Ели простую постную пищу – хлеб, картошку, гречку. Шли по жаре, некоторые держали на руках младенцев, которых нещадно кусали комары и слепни. Случалось, сбивались с пути, проваливаясь в болота. Шли женщины в намокших тяжелых юбках. Шли больные и здоровые. Шли и делились друг с другом историями о чудесных исцелениях, судя по всему, не придуманных. Ведь многие отправлялись в этот дальний путь не в первый раз. Были среди паломников и те, кто изначально не верил в Бога, но потом их сознание перевернулось.
Я не случайно заговорила о таком долгом и тяжелом религиозном шествии. Отрадно, что люди ищут в путешествиях не только развлечения и ленивый пляжный отдых. Для многих гораздо важнее духовный поиск, ради которого они готовы мокнуть под проливным дождем и ночевать под открытым небом или в скромных деревенских избушках, накрывшись рваным картофельным мешком.
Конечно же, крестный ход выматывает, но зато дает человеку взамен огромную духовную силу и такую необъяснимую радость, которую обязательно захочется испытать еще и еще…
В спорте ведь тоже так. Тренируешься изо дня в день до изнеможения, переживаешь неудачи, лишения, порой отчаиваешься. Но зато когда побеждаешь, плачешь от счастья, слыша гимн своей страны. И понимаешь, что все это было не зря.
Я вдруг поняла, что испытываю чувство настоящей гордости от того, что Россия так сильна своими святынями. И ведь не только российские паломники участвуют в крестных ходах по нашей земле. Случается, и из-за океана люди прилетают. Я вот прочитала в одной статье, как возмущался нашей нецивилизованностью американский журналист: «Удивительная страна! Более шестисот лет русские ходят в свой Великорецкий крестный ход, утопая в грязи, но до сих пор не могут проложить там нормальную дорогу!» А в результате сам полюбил это наше бездорожье всей душой, и с тех пор каждый год прилетает в Киров.
На самом деле я уверена, как только визовый режим для иностранных туристов будет облегчен, Россия в глазах всего мира превратится в центр православного паломничества.
07 декабря 2012