- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Несвятая святая
Взгляд
Сегодня мало кто верит в неравнодушие российских политиков. Но, поверьте, сенатор Светлана Журова – тот самый уникальный пример. И российский туризм сейчас волнует ее не меньше, чем отечественный спорт. Олимпийскими чемпионами ведь обычные люди не становятся. Неудивительно, что Светлана привыкла добиваться результатов во всем, за что бы ни взялась. И теперь будет делиться своими планами с читателями «Отдыха в России».
Проблемы развития российского туризма заинтересовали меня не вчера. Я окунулась в эту абсолютно новую для себя сферу еще два года назад, хотя зрело такое желание уже давно. Потому что я осознала, к стыду своему, насколько плохо мы знаем собственную страну.
И хотя у нас столько невероятных природных богатств и памятников истории и культуры, мы страдаем полнейшим неумением все это должным образом позиционировать ни дома, ни в мире. А ведь совершенно очевидно, что имидж России нужно кардинально менять. Сколько же можно выглядеть чуть ли не дикарями в глазах иностранцев?! Некоторые из них всерьез уверены, что в Москве по Красной площади ходят белые медведи…
Обидно за Россию. И я искренне рада, что появилась возможность вести постоянную рубрику в профильном журнале о российском туризме и говорить с читателями о том, что наболело. После недавних перемен, когда туризм из структуры Министерства спорта перешел в ведение Министерства культуры, трудно пока говорить о каких-то конкретных перспективах. Я пока не видела стратегического плана развития отрасли с полным пониманием того, как будут взаимодействовать между собой все наши министерства и ведомства, регионы и муниципальные образования. Поэтому трудно прогнозировать, как именно новая инфраструктура станет работать на развитие туризма. Хотя, конечно, я возлагаю определенные надежды на то, что через культуру и историю мы сможем изменить подход к формированию туристических программ и повлиять на интерес людей, особенно молодежи, к собственной стране.
Но сейчас, если честно, меня переполняют эмоции от недавнего крупного события в Кировской области, которую я представляю в Совете Федерации, – Великорецкого крестного хода. Только представьте себе, 35 тысяч человек на одном дыхании преодолевают 180-километровый маршрут к главной святыне земли Вятской – чудотворной иконе Святителя Николая…
Великорецкий крестный ход – один из самых тяжелых в мире. За день люди проходили по 40–50 километров. Ели простую постную пищу – хлеб, картошку, гречку. Шли по жаре, некоторые держали на руках младенцев, которых нещадно кусали комары и слепни. Случалось, сбивались с пути, проваливаясь в болота. Шли женщины в намокших тяжелых юбках. Шли больные и здоровые. Шли и делились друг с другом историями о чудесных исцелениях, судя по всему, не придуманных. Ведь многие отправлялись в этот дальний путь не в первый раз. Были среди паломников и те, кто изначально не верил в Бога, но потом их сознание перевернулось.
Я не случайно заговорила о таком долгом и тяжелом религиозном шествии. Отрадно, что люди ищут в путешествиях не только развлечения и ленивый пляжный отдых. Для многих гораздо важнее духовный поиск, ради которого они готовы мокнуть под проливным дождем и ночевать под открытым небом или в скромных деревенских избушках, накрывшись рваным картофельным мешком.
Конечно же, крестный ход выматывает, но зато дает человеку взамен огромную духовную силу и такую необъяснимую радость, которую обязательно захочется испытать еще и еще…
В спорте ведь тоже так. Тренируешься изо дня в день до изнеможения, переживаешь неудачи, лишения, порой отчаиваешься. Но зато когда побеждаешь, плачешь от счастья, слыша гимн своей страны. И понимаешь, что все это было не зря.
Я вдруг поняла, что испытываю чувство настоящей гордости от того, что Россия так сильна своими святынями. И ведь не только российские паломники участвуют в крестных ходах по нашей земле. Случается, и из-за океана люди прилетают. Я вот прочитала в одной статье, как возмущался нашей нецивилизованностью американский журналист: «Удивительная страна! Более шестисот лет русские ходят в свой Великорецкий крестный ход, утопая в грязи, но до сих пор не могут проложить там нормальную дорогу!» А в результате сам полюбил это наше бездорожье всей душой, и с тех пор каждый год прилетает в Киров.
На самом деле я уверена, как только визовый режим для иностранных туристов будет облегчен, Россия в глазах всего мира превратится в центр православного паломничества.
07 декабря 2012