- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Аничков мост
Этот мост является самым важным не только в Северной столице, но и вообще в России. Его можно смело назвать одной из визитных карточек нашей страны. История этого удивительного моста началась очень давно, еще в 1715 году. Тогда был выдан петровский указ, сообщавший о том, что в будущем через Фонтанную реку будет положен мост. В самом начале этот мост был деревянным, а построили его солдаты, назвав в честь своего командира М.О. Аничкова. Аничков мост приобрел важное значение практически сразу после его открытия. Молодой город рос и развивался, а мост связывал между собой как раз два самых популярных места того времени – Александро-Невский монастырь и Адмиралтейство. Ближе к концу 18 века надежность и ширина деревянного моста уже не соответствовали потребностям и запросам города, поэтому и было принято решение заметить его на каменный мост с тремя пролетами, а среднюю разводную часть оставили деревянной. Аничков мост, как и остальные шесть мостов через Фонтанку, оснастили башнями со специальными подъемными механизмами и цепями. Со временем Фонтанка стала гранитной, город рос с огромной скоростью, расширялся и Невский проспект и поэтому уже к середине 19 века возникла необходимость в том, чтобы еще раз перестроить мост.
В 1841 году мост разобрали, а через семь месяцев поставили на этом месте новый, поостренный по проекту известных инженеров-мостостроителей того времени И. Ф. Буттау и А.Д. Готмана. Новый мост так и остался трехпролетным, своды его были пологими. На сей раз, конструкция стала кирпичной, а гранитом были облицованы пролеты и опоры моста. Чугунные перила, выполненные по рисункам известного архитектора из Берлина Карла Шинкеля, действительно очень украшают мост. Они представляют собой попарно чередующиеся изваяния в виде русалок и морских коньков. Они являются практических точной копией перил, украшающих Дворцовый мост в Берлине.
Но и перила не являются главным украшением Аничкова моста. Здесь вы увидите известную скульптурную композицию Петра Карловича Клодта под названием "Укрощение коня человеком". В 1841 году установили две первые бронзовые скульптуры, расположенные на западной стороне моста. Это «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы». А вот точные копии восточного берега очень долгое время оставались гипсовыми, будучи просто перекрашенными под бронзу. В свое время они уже был вылиты из бронзы, но император Николай I принял решение подарить их королю Пруссии Фридриху Вильгельму IV, к которому они и отправились прямо с литейного завода. Эти бронзовые статуи до сих пор украшают Клейст-парк в Берлине. Только в 1846 году наконец-то гипсовые статуи были заменены на бронзовые, но и эти копии не продержались долго на восточном берегу моста. После своего путешествия по Италии русская императрица передарила их королю Сицилий в знак благодарности за гостеприимство. Бесспорно, сегодня клодтовские кони являются одним из бессменных символов Петербурга, хотя их копии и находятся в Кузьминках, Петергофе и Стрельне.