- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Князь-Владимирский собор
Этот собой, сейчас носящий название Cвятого равноапоcтольного князя Владимира, может похвастаться своей удивительной историей. Дело в том, что его трижды переименовывали. Во времена правления Петра I было принято решение освятить храм в честь святого Николая. Что и было сделано в 1708 году. Располагался он в достаточно низинном и поэтому часто затопляемом месте именуемом среди простых людей Мокрушей. Вот в простонародье его и стали называть «Храмом на Мокруше». Спустя пять лет вместо деревянной построили мазанковую церковь Уcпения Преcвятой Богородицы. Церковь имела три придела, два боковых и центральный. Боковые освятили в 1717 году в честь двух святых – Святителя Николая и Иоанна Предтечи, а вот главный стал называться Успенским.
В те дни Петербургская сторона, в которой и находился храм, считалась центром прихожан и благодаря этому очень скоро она получает статус соборной.
Шло время, здание постепенно ветшало и пришлось снести колокольню храма. Но в 1740 году анна Иоанновна приказывает начать строительство на этом месте новой каменной церкви. Руководил проектом известный архитектор М.Г.Земцов. А чуть позже достройку и отделку храма поручили архитектору Пьетро Антонио Трезини. Но и он не смог закончить это строительство.
На сей раз архитектор Антонио Ринальди разрабатывает необходимый для окончания строительства проект, а императрица Екатерина утверждает его в 1766 году. Но и тут опять произошло несчастье. – Спустя шесть лет когда храм был почти закончен его сильно повреждает пожар, а расположенный рядом Успенский собор полностью уничтожается.
Но императрица решила не отступать от своего плана, поэтому в 1783 году она издает новый указ, которым приказывает завершить возведение этого храма. Строительство поручается ведомству Александро-Невского монастыря, а возглавляет его архитектор И.Е.Старов.
И наконец, в 1789 году сооружение храма завершается, и его освящают во имя Cвятого князя Владимира. Два придела в свою очередь освящаются в честь прежних названий храма – Никольским и Успенским.
По своему архитектурному решению, храм похож на Троицкий собор, располагающийся в Александро-Невской Лавре. Это произошло потому, что его, как и собор достраивал один и тот же архитектор Старов. Около главного входа построили трехъярусную колокольню с высотой в 57 метров. На звоннице можно увидеть удивительные семь колоколов. Колокол, по праву считающийся самым большим, был отлит в 1779 году и его вес составляет 310 пудов.
Этот собор – яркий пример петербургского пятиглавого храма. Это говорит о том, что мастера проявляли повышенный интерес именно к национальному зодчеству России. Колокольня сливается с основным зданием и, несмотря на это, выглядит весьма гармонично.
Когда в соборе проходит служба, он может вместить внутри себя до трех тысяч человек. Карл Брюллов выполнил изображения 4-х Евангелистов и их разместили в паруcах главного купола. Здесь нет росписей – ни на своде, ни на стенах, ни на куполе. К сожалению, иконостас, который некогда был расположен у главного соборного алтаря, до наших дней не сохранился. Точно так же были утрачены и иконостасы, принадлежащие боковым приделам. В 1823 году их пришлось заменить новыми, искусно выполненными в cтиле ампир.
Алтарь главного придела украшают копии росписей мастера В. М. Васнецова под названием «Святое Причастие», подлинники же находятся в Киевском Владимирском соборе. Также здесь можно увидеть и поясной образ Спасителя, выполненный в виде витража в 1910 году. Побывав внутри храма, вы сможете полюбоваться копиями всевозможных картин, среди которых самыми известными работами считаются «Моление о чаше», «Рождество Христово», «Оплакивание Христа», «Преображение» и «Уверение апоcтола Фомы».
Духовное училище находилось при храме с 1806 года. А в 1845 году Николай II издает указ, по которому собор стал называться собором Кавалеров Ордена Святого Князя Владимира (все степени). Над главным входом вы можете увидеть и знак этого ордена.
Начиная с 1875 года, собор начинает заниматься и общественной благотворительной работой, а в его стенах открывается приходской сиротский приют, а чуть позже церковно-приходская школа.
Этот собор – чуть ли не единственной храм города, который продолжал действовать и во времена советской власти.