- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Мраморный дворец
Некогда, когда город только зарождался на том месте, где вы сейчас привыкли видеть Мраморный, или, как его еще называют, Константиновский, дворец, располагался Питейный двор. Последний в свою очередь в 1714 году был переделан в Почтовый двор оснащенный пристанью.
История дворца начинается в далеком от нас 1768 году. Именно в этом году Екатерина II издала приказ, согласно которому здесь началось строительство настоящего замка для графа Григория Орлова, ее фаворита. Проект был доверен известному архитектору того времени Антонио Ринальди и на его строительство ушло целых 17 лет. К тому времени граф. Как потенциальный хозяин, умирает, так и не став его реальным владельцем. В конце концов, императрица выкупила это здание у наследников Орлова, а позже 1796 году дарит его в качестве свадебного порядка своему внуку, князю Константину Павловичу.
Своим названием дворец обязан благодаря своеобразному фасаду, при строительстве которого впервые за всю историю градостроительства Санкт-Петербурга использовали отделку из натурального камня. Внешние стены дворца и его внутренние интерьеры украшал гранит и более, чем тридцать сортов мрамора, который отличался цветами и оттенками. Например, стены Мраморного зала, который считаетсяпо праву одним из самых красивых залов, облицованы прибайкальским лазуритом, греческим, итальянским, уральским и карельским мрамором. После длительной реставрации в мае 2010 года этот зал был открыт и теперь полюбоваться этой красотой может каждый желающий.
По задумке Ринальди, парадную лестницу замка выполнили в серо-серебристых оттенках и тоже использовали мрамор. Известный скульптор Федор Шубин украсил ее мраморными скульптурами «День», «Утро», «Ночь», «Вечер», «Весеннее равноденствие» и «Осеннее равноденствие».Все остальные ее элементы, включая барельеф с портретом самого Антонио Ринальди, выполнены из белого греческого мрамора.
Во время строительства архитектор удачно воплотил две идеи. Он хотел построить замок двойного назначения, чтобы он одновременно выполняя функцию городского дома и загородной усадьбы дворянина. Кажется, что это ему очень даже удалось. – Фасады с северной, западной и южной сторон идеально вписываются в застройку города, а со стороны двора мы видим настоящую дворянскую усадьбу, которая имеет парадный двор, ограду, и сад. Особый интерес у посетителей замка вызывает ограда, представленная кованной решеткой, установленной на гранитных столбах украшенных мраморными вазами.
Декорированием интерьера дворца занимались сразу несколько человек: скульпторы Шубин и Козловский, живописец Торрели, столяр Мейер и художник-миниатюрист Данилов. Оформление дворца продолжалось восемь лет и осуществлялось под руководством известного архитектора того времени Воронихина.
Главным помещением дворца считается Мраморный зал, в котором можно полюбоваться барельефами «Жертвоприношение», автором которых считается Антонио Ринальди. Находящиеся рядом Орловский и Екатерининский залы были построены с определенной целью – прославлять не только императрицу, но и братьев Орловых. Чуть поодаль находятся покои самого Орлова.
Известная галерея картинная галерея находилась в юго-восточной части замка. В то время в ней насчитывалось более двух сотен шедевров живописи, среди которых встречались и действительно уникальнейшие вещи – работы Тициана, Рембрандта и Рафаэля.
А вот в противоположной стороне размещались две бани – Турецкая и Греческая.
Одним из последних владельцев замка считается президент Академии наук и прославленный поэт, великий князь К.К.Романов, который писал под псевдонимом «К.Р». На сегодняшний день на территории музея действует мемориальная выставка под названием «Константин Романов - поэт Серебряного века»
На протяжении 17 лет, с 1919 по 1936 годы в замке находилась Академия истории и материальной культуры России, а чуть позже отделение Центрального музея Ленина.
Практически вплоть до середины 90-х прошлого века перед дворцом на постаменте стоял бронеавтомобиль «Остин-Путиловец». Он являлся прототипом того, с которого в Петрограде выступал Ленин. С 1997 года это место занял другой памятник мастера Паоло Трубецкого. Он представляет собой конная статую Александра III.
В залах Мраморного дворца выставленные постоянные экспозиции, самыми популярными среди которых считаются "Музей Людвига в Русском музее", "Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских", «Иностранные художники в России XVIII-XIX веков". Также нельзя не упомянуть на сегодняшний день единственную в нашей страны выставку искусства России XX века. При помощи этой выставки можно изучить развитие искусства в России, а также определиться с местом, которое занимает наша страна в художественной культуре мира.
На сегодняшний день в помещении дворца регулярно проводятся выставки работ , как зарубежных, так и российских, современных художников.