- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Воскресенский Новодевичий монастырь
В 1741 году на престол вступает императрица Елизавета Петровна, и именно она практически сразу принимает решение о строительстве в Северной столице Девичьего монастыря. По ее собственным словам, она хотела в старости, передав престол своему приемнику-племяннику Петру Федоровичу иметь возможность жить, а впоследствии и быть похороненной на территории этого монастыря. Вначале она передает церкви «Смольный» и в нем начинают проживать первые 20 монахинь, которые прибыли из Горицкого монастыря.
Во времена царствования Екатерины II очень неожиданно монастырь приобретает совершенно новый статус. – В его стенах учреждают училище, в котором воспитывались дочери дворян, а еще позже училище преобразовывают в Смольный институт. Нужно сказать, что монашеская жизнь здесь существовала еще какое-то время, правда, только до тех пор, пока не умерла последняя монахиня.
Когда на престол приходит императора Николая I, по просьбе своей дочери великой княжны Ольги Николаевны он возобновляет работу Воскресенского Новодевичьего монастыря. И в 1848 году монастырь получает в свои владения большой участок земли, расположенный по Царскосельской дороге недалеко от Триумфальных ворот Москвы. Монастырь начинает активно расстраиваться и архитектором новых построек выступает Н. Е. Ефимов, которого позже сменяет Н. А. Сычев.
Самой первой постройкой на этой территории была выполненная из дерева церковь Казанской иконы Божией. Затем в течение двенадцати лет строился имеющий два этажа пятиглавый собор монастыря. Его соорудили в русско-византийском стиле и впоследствии назвали собором Воскресения Христова. Этот пятиглавый собор венчают четыре малых купола и большой. Купола стоят высоких барабанах, а украшают их прорезанные окна. Сам же собор расположен на высоком цокольном фундаменте. Его арочный портал выходит на Московский проспект.
Воскресенский собор поражал прихожан величественным благолепием. Талантливые живописцы монастыря украсили его своими росписями, а монахини написали образы храма. В соборе перед алтарем расположен прекрасный полукруглый иконостас из пяти ярусов. Игуменья Феофания расписала и подарила храму чудотворная икона Смоленской Божией Матери Одигитрии.
В корпусах келий находились домовые церкви. Они имели пять малых глав и колокольни, которые, к сожалению, не сохранились до наших дней, вот на помещения келий вы можете полюбоваться, ели решите посетить собор.
Некогда здесь также была расположена и надвратная колокольня, которая превышала семьдесят метров в высоту и по своему величию не уступала одной из известных колоколен Кремля, по правде говоря, она и напоминала собой колокольню Ивана Грозного. Ее строительством, которое длилось на протяжении трех лет с 1892 по 1895 годы, руководили два академика Цейдлер и Бенуа. Нужна сказать, что эта колокольня выполняла сразу две задачи: во-первых, она завершала ансамбль монастыря, а во-вторых, приближала его силуэт к контурам монастырей Древней Руси. До наших дней колокольня не сохранилась, т.к была безжалостно разрушена в 1933 году.
Некогда при монастыре находилось огромное количество разнообразных мастерских, самыми популярными среди которых считались башмачная, живописная, золотошвейная, ковровая, поварня, просфорная, рисовальная и чеканная. Также здесь организовывались фермы, огороды, сады, а со временем появился и птичник. Все содержалось в образцовом порядке, а работы монахинь монастыря ценились не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Несколько позже открывается и детский приют, и две школы – церковно-приходская и церковно-учительская, образование в которых было совершенно бесплатным.
Здесь, на основанном в 1845 году кладбище, были похоронены такие известные личности как Багратион, Боткин, Врубель, Головин, Лядов, Майков, Направник, Невельский, Некрасов, Римский-Корсаков, Тютчев, Феофанов, Чигорин и многие другие представители культуры и науки, государственные служащие и военные деятели.
Монастырь был закрыт в течение долгих 65 лет, и лишь в 1990 сюда начали возвращать некогда принадлежавшие ему святыни.
Начиная с 1997 года, работает богадельня для престарелых, больных и немощных. На благотворительной основе создан специальный социальный центр для детей из неблагополучных семей.
С 2003 года в помещении монастыря проводятся богослужения.