- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Армянский собор Успения Пресвятой Богородицы
В 1363 году во Львове был возведен Армянский собор Успения Пресвятой Богородицы по проекту архитектора Доринга. При ее создании были объединены сразу несколько архитектурных стилей, а именно романо-готический, древнерусский, а так же традиционный армянский архитектурный стиль. Возле церкви изначально была построена колокольня. Когда Львов был осажден турками, колокольня сгорела. Однако позже она вновь была восстановлена в первозданном виде.
Восточная часть армянского собора считается самой старой, она была построена в семидесятых годах четырнадцатого столетия. В первой половине пятнадцатого была построена аркада, и только в тридцатых годах семнадцатого века была возведена средняя часть собора. Однако и на этом трансформация церкви не завершилась. На протяжении всего семнадцатого века собор перестраивался и расширялся. В 1723 году стены храма были покрыты штукатуркой, а в 1731 году была пристроена ризница в северной части собора. В это же время возле церкви появилась часовня.
В первые два десятилетия двадцатого века Франциск Мончинский создал проект реставрации армянской церкви, который в итоге и был реализован. Согласно этому проекту был достроен западный фасад храма, башню стала украшать мозаика, а стены были расписаны художником Яном Генрихом Розеном. Примечательной является левая стена перед алтарем, разрисованная Розеном. На ней изображена погребальная церемония одного из епископов. Гроб с его телом несут три фигуры в черных плащах, символизирующие прошлое, настоящее и будущее. Но не в этом заключается секрет росписи. Если присмотреться, вокруг церемонии можно рассмотреть изображенные свечи, которые как будто «плавают» в воздухе. При более внимательном взгляде на изображении можно увидеть, что их держат полупрозрачные фигуры. Эти фигуры символизируют святых, оберегающих всех живых людей на земле.
В пятнадцатом веке церковь так же была украшена фресками, которые были выполнены в древнерусском стиле. Некоторые из этих фресок можно увидеть и сегодня.
С северной стороны храма рассоложен небольшой монастырский дворик. Этим двориком было ограничено строение монастыря армянских бенедектинок. Монастырь был возведен в 1682 году.
В 1671 году были построены красивые ворота в стиле барокко, которые соединили монастырский дворик с восточным. Здесь возвышается памятная колонна, связанная с именем Святого Христофора. Здесь она располагается с восемнадцатого века. Благодаря ей восточный дворик получил название христофорового. Вокруг него возвышаются здания архиепископского дворца, бывшего банка армян, а так же колокольня и апсиды церкви.
С южной стороны армянского собора так же располагается небольшой дворик. Здесь частично сбереглись некоторые атрибуты древнего кладбища. Это прежде всего могильные плиты, датированные периодом с пятнадцатого по восемнадцатый век, которые были перенесены с других кладбищ.