- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Латинский собор (Архикафедральная базилика Успения Пресвятой Девы Марии) Latin Cathedral (The Archcathedral Basilica of the Assumption of the Blessed Virgin Mary)
Единственным памятником архитектуре во Львове, который построен в готическом стиле, является Кафедральный собор Успения Пресвятой Девы Марии. Он был основан в 1360 году. Автором проекта собора является Петр Шехер. Для строительства был специально приглашен лучший львовский мастер по имени Николай Ничко. В самом начале строительства была проведена торжественная церемония, на которой был заложен первый камень собора. Сделал это никто иной как король Польши Казимир Великий.
В течении всего своего существования собор неоднократно менял свой облик, причем не только снаружи, но и внутри. Только алтарь сохранился и по сей день в своем первозданном виде.
В 1527 году бушующий пожар нанес серьезные повреждения собору. Реставрация собора была начата только в конце восемнадцатого века под руководством Петра Полейовского. По его же инициативе собор утратил свой готический колорит и приобрел облик в стеле позднего барокко. По проекту Полейовского к собору должны были достроить две башни, однако в результате была построена только одна, в северной части собора. Часть часовен была разобрана. До сегодняшнего дня сохранились только часовни Боимов и Компианов, а так же часовни, украшенные барельефом изображающим род Домагаличей и самого Яна Домагалича.
Станислав Строинский создал фрески, которые украшают внутреннюю часть храма. Олендзкий, Овидзский и, наследник Петра Полейовского, Матвей Полейовский являются авторами скульптур, которые украшают алтарь.
В конце девятнадцатого века окна костела были украшены витражами, созданные Йозефом Мегоффером и Станиславом Батовским.
В 1598 году иконописец Йозеф Шольц написал знаменитую икону «Прекрасной звезды города Львова», на которой изображена Милосердная Божья Матерь. В 1765 году эту икону было решено разместить прямо над главным кафедральным алтарем. Эта икона, помимо всего прочего, знаменита тем, что именно передней в 1656 году король Польши Ян Казимир торжественно поклялся, а сам Божья Матерь была избрана им в качестве польской королевы.
На сегодняшний день на территории Кафедрального собора находится восемь часовен. Наиболее известная среди них часовня Кампианов. Она по праву считается шедевром архитектуры эпохи Ренессанса. Построенная по инициативе львовской династии патрициев Кампианов и рода Острогорских. Часовня украшена изысканной резьбой по мрамору и алебастру.