- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Публикации и новости
Железные фрирайдеры Форарльберга
Первый раз я столкнулся с ним, когда, чуть спустившись c верхней станции Кригерхорна кружным траверсом, сиганул вниз в пухляк, напрямки. Собственно, тогда я и не разобрал что это было, потому что склон там крутоват, надо как-то уворачиваться от встречающихся чуть ниже деревьев и еще не вылететь с какого-нибудь скального сброса, чтобы уже не остановиться. Поэтому мужика (вроде) в темно-коричневом, стоящего как вкопанный посреди сугробов, я видел только мельком, боковым зрением и подумал - глюк! Вывалившись сильно ниже на трассу и отдышавшись, разглядеть его я уже не смог.
Второго "мужика" я встретил в "цирке" под Руфикопфом - вершиной на противоположной стороне долины, откуда вниз уходят несколько внетрассовых маршрутов в Лех. Один из них притормаживает на дне огромной снежной чаши под вершиной - там внизу есть маленький бугель, который вытягивает на ее стенку, чтобы продолжить оттуда путь вниз в Лех. Спуститься к нему можно по маркированному внетрассовому маршруту или по своему усмотрению, держа в поле зрения вращающееся рыжее колесо нижней станции бугелька.
Видимость была не ахти, поэтому я спускался неподалеку от редких вешек, задающих направление маршруту, когда наткнулся за очередных снежным ухабом с человеческий рост на спину этого человека. Он стоял по пояс в снегу. Голый. Лысый. Руки по швам. Красно-коричневого цвета. И производил странное ощущение, дико контрастрируя с окружающей белесой мглой и снегом. Я отстегнулся и обошел мужчину (при ближайшем рассмотрении сомнений в том, что это был мужик не оставалось) - он смотрел вперед невидящим взглядом и не обращал на меня никакого внимания. Потому что он был ржавеющей чугунной скульптурой.
"Слава богу!" - подумал я. Спасти-то я его уже не мог, а тут выяснилось, что и не нужно. С "мужиком" был полный порядок и вообще стоял он здесь по делу. Позже и ниже, у бугеля, канатчики мне растолковали в чем дело. Сотня точных копий моей находки - чугунных человеческих фигур в натуральную величину, расставленных на территории в 150 кв. км в горах Форарльберга на уровне 2039 метров и образующих так называемое "Горизонтальное поле" - это уникальный проект Музея Kunsthaus Bregenz и знаменитого британского скульптора Энтони Гормли.
Высота особого значения не имеет - это все еще достижимая отметка, но лежит она все-таки чуть выше повседневной человеческой жизни. Фигуры находятся в беспорядочном удалении друг от друга - от 60 м до нескольких километров, в зависимости от топографии местности. Они смотрят куда угодно, только не друг на друга. Одни стоят в досягаемых на лыжах/сноубордах местах, другие только видны издалека с определенных точек. Все эти работы не являются ни статуями, ни символами кого или чего либо, а лишь представляют место, где когда-то был человек или где он может оказаться однажды.
По замыслу Гормли, "Горизонтальное поле" должно вызывать физический, эмоциональный, образный или творческий импульс у всех, кто в него попадает... (что, собственно, и произошло со мной, когда я думал спасать "человека":) Более того, сами фигуры, за время что вся экспозиция находится на своих местах, а это без малого уже три года, оказываются подвержены действию разных элементов, сезонов и погоды, что изменяет этих "людей". Они "живут", "стареют" и меняются вместе со временем, рождая новое восприятие и впечатление у реальных, живых людей, наблюдающих за жизнью железных.
Пожать бы руку г-ну Гормли за этот день и эту встречу, да не знаю как. Канатчик, проникновенно рассказывающий мне всю эту историю, поразил меня не меньше, чем ее предмет. Под большим впечатлением я тихонечко сполз в Лех и поехал снимать того первого железного человека, с которого началось это знакомство с прекрасным. Такого осмысленного фрирайда у меня еще не было:)
05 октября 2012