- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Достопримечательности Перуджи
Город уже к середине XI века был административно разделен на пять районов (борго), берущих свои названия от пяти средневековых ворот, соответствующих первоначальным этрусско-римским: Порта Соле, Порта Сант Анджело, Порта Санта Сусанна, Порта Эбурнеа, Порта Сан Пьетро. У каждых ворот были свои представители в городском управлении, кроме таких государственных служащих как Глава Ворот и Глава Районов. С ростом города районы выходили за пределы ворот и устремлялись вдоль дорог в пригород, образуя форму звезды.
Каждый район имел свой цвет и символ: изначально животное, потом определенный святой или его атрибутика. К каждом борго была своя приходская церковь и монашеский орден: Кармелиты в Порта Соле, Августинцы в Порта Сант Анджело, Францисканцы в Порта Санта Сусанна, Служители Девы Марии в Порта Эбурнеа и Доминиканцы в Порта Сан Пьетро.
Большой фонтан (Fontana Maggiore) построен в 1278-1280 годах скульпторами-архитекторами Николой и Джованни Пизано. Состоит из двух многоугольных чаш. На одной из них представлены 12 месяцев и соответствующие им знаки зодиака. Другая чаша декорирована 24-мя статуями, изображающими святых, исторических персонажей и различные символы. Фонтан - один из величайших примеров средневековой итальянской скульптуры.
Кафедральный собор св. Лоренцо (Cattedrale di San Lorenzo) - первая церковь, посвященная этому святому. Была спроектирована в готическом стиле около 1300 года и завершена в 1490 году. В 1763-1770 годах кардинально трансформирована. Незавершенный фасад, выходящий на площадь Данти, отмечен барочным порталом, реализованным Пьетро Каратолли в 1729 году. С левой стороны, на площади 4 ноября, расположены портал 1568 года, произведение Скальца, выполненное по чертежу перуджинского архитектора Галеаццо Алесси, кафедра XV века и деревянное распятие работы Чибурри 1540 года. Внутри находится могила Алесси, жившего недалеко от комплекса.
Дворец Приоров (Palazzo dei Priori) - месторасположение свободной Коммуны. Было построено в несколько этапов: с конца XIII по конец XVIII веков. В процессе строительства здание включило в себя различные ранние постройки, среди которых две башни. На фасаде, между трифор изображена стемма Колледжа Нотариусов. В 1591 году в связи с открытием ул. Пинелла (Кальдерини) было снесено левое крыло дворца. Значительными представляются атриум, из которого, поднявшись, попадаем в величественный зал нотариусов (Notari), колокольня и портал XIV века. На верхнем тимпане портала находятся статуи святых-защитников: Лоренцо, Эрколано, Людовико и Толоза (или для других Костанцо). Подлинники хранятся в Национальной Галерее Умбрии, расположенной на верхних этажах дворца.
Церковь Иисуса (Chiesa del Ges) возведена в 1562-1571 гг, принадлежала Иезуитам до упразднения ордена, затем, в 1775 г. перешла к семье Барнабити. Фасад был полностью перестроен в 1934 году. Единственное здание, в котором три молельни расположены одна над другой: нижняя для крестьян, средняя для ремесленников и верхняя для знати. В интерьере, в ризнице, находятся ценные деревянные работы и фрески XVII века генуэзца Андреа Карлоне и Андреа Поццо. Церковь пострадала от большого пожара в 1989 году.
Дворец Главы Народа (Palazzo del Capitano del Popolo) был построен для переезда магистратуы в 1473-1481 годах ломбардскими архитекторами Гасперино ди Антонио и Леоне ди Маттео, на площади, названной "Надстенной" (Sopramuro), сегодня Маттеотти (Matteotti). Портал тонко декорирован, над ним возвышается тимпан, внутри которого размещена статуя правосудия и по бокам два грифона, хватающие волчицу - символа зла.
Старый Университет (Universit Vecchia) - постройка XV века, была месторасположением университета Перуджи. Выдается крестовыми окнами и высеченными монограммами О. М. (Ospedale Santa Maria della Misericordia) - больницы Св. Марии Милосердной - заказчика здания. Вместе с Дворцом Главы Народа Старый Университет возведен на мощных древних арках.
Церковь Св. Эрколана (Chiesa di Sant'Ercolano) посвящена покровителю Перуджи, основана в начале XIV века. Представляет собой форму восьмиугольной башни (изначально двухэтажной). Лестница и интерьеры были реконструированы в 1600-х годах и расписаны Карлоне и Джули.
Базилика Св. Доменика (Basilica di San Domenico) - самая внушительная по размерам церковь Перуджи (длина 96 метров, ширина нефов 30 метров, в трансепте - 60 метров, высота 30 метров). Была возведена в два этапа с 1304 по 1458 год. В интерьере находятся ценный погребальный монумент папы Бенедикта XI (Benedetto XI), умершего в Перудже 7 июля 1304 года, фрески, приписываемые Коле Петруччоли и Аллегретто Нуци (XIV век), хоругвь Джанниколы ди Паоло 1494 года, деревянные хоры XVI века и орган XVII века, большие витражи, недавно отреставрированные.
Базилика Св. Петра (Basilica di San Pietro). Церковь была освящена в 969 году. Внутреннее пространство базилики трехнефное, разделенное мраморными и гранитными колоннами и капителями романского периода. Церковь представляет собой настоящий музей живописи и скульптуры местных и не только мастеров. В ней представлены работы Пьетро Перуджино, Джорджо Вазари, Себастьяно Конка и других мастеров.
Крепость Павла III (Rocca Paolina). Мощная крепость, построенная по воле Павла III Фарнезе в конце Соляной воны в 1540 году, включила в себя башни и улицы целого квартала. Пятиуровневая крепость, являвшаяся символом папского господства, была частично повреждена в 1848 году, затем реконструирована в 1860 году при папе Пио IX и, наконец, полностью разрушена в том же году. Осталась необычайно чарующая и своеобразная подземная часть, пересекаемая эскалаторами, где находятся выставочные залы и культурные организации.
Церковь и монастырь Св. Джулианы (Chiesa e Monastero di Santa Giuliana). Женский цистерцианский монастырь, основанный в 1253 году по воле кардинала Джованни да Толедо, претерпел со временем различные изменения. Сохранился фасад XIV века из красного и белого камня с готическими порталом и розоном. Внутренний дворик, признанный самым красивым в городе, приписывают Маттео ди Гаттапонео, 1376 г. С объединением Италии комплекс перешел в собственность государства в 1861 году.
Церковь Св. Филиппа Нери (Chiesa di San Filippo Neri) построена в 1626-1648 годах, представляет грандиозный фасад из травертина, в стиле Виньолы. Богатый барочный интерьер декорирован фресками Джованни Андреа Карлоне, Франческо Аппиани и на главном алтаре представлено большое полотно Пьетро да Кортона, изображающая непорочное зачатие (1662 г).
Ораторий Св. Бернардина (Oratorio di San Bernardino) построен в 1451-1461 гг., объединен с комплексом San Francesco посредством арки эпохи Возрождения. Элегантный полихромный фасад с тончайшими барельефами - шедевр скульптора и архитектора Агостино ди Дуччо - представляет собой величайший пример искусства Возрождения Перуджи.
Церковь Св. Франческо на Лугу (Chiesa di San Francesco al Prato) пристроена к одноименному монастырю, была пострена во второй половине XIII века. Подверглась различным перестройкам и обрушениям. В церкви хранились захоронения большинства перуджинских семей и многочисленные призведения искусства. После реконструкции она превратилась в аудиториум.
Этрусская Арка или Арка Августа (Arco Etrusco o di Augusto). Монументальные ворота этрусских стен, обащенные на север, были реализованы в III веке до нашей эры. По бокам расположены две трапециевидные в плане башни. Надпись "Augusta Perugia" относится к реставрационным работам Августа, в то время как "Colonna Vibia" помещена в память о Вибио Требониано Галло, императора перуджинского происхождения, который удостоил перуджу титула Колонии.
Храм Св. Ангела (Tempio di Sant'Angelo) - самая древняя церковь города, относящаяся к V-VI векам. Представляет собой единственный экземпляр раннехристианского периода, круглая в плане, в интерьере - перистиль с 16 романскими колоннами. Снаружи видны вмешательства XIV века, среди которых заложенный первоначальный вход и актуальный со стрельчатым порталом.
18 июля 2013