 Абхазия Абхазия
 Австралия Австралия
 Австрия Австрия
 Азербайджан Азербайджан
 Алжир Алжир
 Ангола Ангола
 Андорра Андорра
 Аргентина Аргентина
 Армения Армения
 Беларусь Беларусь
 Бельгия Бельгия
 Бенин Бенин
 Болгария Болгария
 Боливия Боливия
 Бразилия Бразилия
 Ватикан Ватикан
 Великобритания Великобритания
 Венгрия Венгрия
 Венесуэла Венесуэла
 Вьетнам Вьетнам
 Габон Габон
 Гана Гана
 Германия Германия
 Гонконг Гонконг
 Греция Греция
 Грузия Грузия
 Дания Дания
 Доминика Доминика
 Доминикана Доминикана
 Египет Египет
 Замбия Замбия
 Зимбабве Зимбабве
 Израиль Израиль
 Индия Индия
 Индонезия Индонезия
 Иордания Иордания
 Ирландия Ирландия
 Исландия Исландия
 Испания Испания
 Италия Италия
 Кабо-Верде Кабо-Верде
 Казахстан Казахстан
 Камбоджа Камбоджа
 Камерун Камерун
 Канада Канада
 Кения Кения
 Кипр Кипр
 Китай Китай
 Кот-д'Ивуар Кот-д'Ивуар
 Куба Куба
 Латвия Латвия
 Литва Литва
 Люксембург Люксембург
 Мадагаскар Мадагаскар
 Малави Малави
 Малайзия Малайзия
 Мали Мали
 Мальдивы Мальдивы
 Мальта Мальта
 Марокко Марокко
 Мексика Мексика
 Монако Монако
 Намибия Намибия
 Нидерланды Нидерланды
 Норвегия Норвегия
 ОАЭ ОАЭ
 Польша Польша
 Португалия Португалия
 Россия Россия
 Сан-Марино Сан-Марино
 Сенегал Сенегал
 Сингапур Сингапур
 Словения Словения
 США США
 Таиланд Таиланд
 Танзания Танзания
 Тунис Тунис
 Турция Турция
 Украина Украина
 Филиппины Филиппины
 Финляндия Финляндия
 Франция Франция
 Хорватия Хорватия
 Черногория Черногория
 Чехия Чехия
 Швейцария Швейцария
 Швеция Швеция
 Шри-Ланка Шри-Ланка
 Эстония Эстония
 Эфиопия Эфиопия
 ЮАР ЮАР
 Южная Корея Южная Корея
 Япония Япония
Подводный тоннель Мармарай – связующее звено между азиатской и европейской частями Стамбула
В Турции открыли первый в мире подводный тоннель, соединяющий 2 континента. Мечта султана, жившего 150 лет назад, воплотилась в жизнь в мега-проекте за 3 млрд евро.
Тоннель Мармарай проходит под проливом Босфор, соединяющим Черное и Мраморное моря и разделяющим Стамбул на азиатскую и европейскую части. Протяженность строения составляет 13,6 км, включая часть, находящуюся под водой (1,4 км).
Тоннель является одним из крупных инфраструктурных проектов, находящихся под контролем правительства в лице премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана. Новые объекты положительно сказались на экономике. Однако была и негативная реакция со стороны общества.
На церемонии открытия тоннеля Эрдоган заявил: «Я очень хочу, чтобы Мармарай, который мы сейчас откроем, в будущем принес пользу Стамбулу, государству и всему человечеству».
Чиновники надеются, что через тоннель ежедневно будет перемещаться огромное количество людей (приблизительно 1,5 млн человек). Благодаря новому строению дороги Стамбула (особенно на 2-х мостах, соединяющих части города) будут частично разгружены. Более отдаленной мечтой является то, что тоннель может стать частью нового железнодорожного маршрута для путешественников, желающих попасть из Западной Европы в Китай и обратно.
Подводная часть тоннеля не была вырыта. Ее секции просто опустили на морское дно. Использовался подводно-ламповый метод, который известен во всем мире.
Турецкие чиновники говорят, что тоннель находится на глубине 55 м. Это самое глубокое железнодорожное строение данного типа в мире.
Строительство было начато в 2005 году. Предполагалось, что тоннель будет возведен через 4 года. Однако строительство было отсрочено из-за важных археологических находок, имеющих отношение к IV веку.
Тоннель находится в области повышенной сейсмической активности. Бинали Йылдырым, являющийся министром транспорта в Турции, решил развеять страхи жителей государства. Он заявил, что тоннель может выдержать подземные толчки магнитудой 9,0 баллов. Министр назвал новое строение самым безопасным местом в городе. Секции подземной железной дороги соединены гибкими элементами, которые не повреждаются от сильных ударов.
Султан Абдул-Меджид рассказал о своей идее тоннеля под Босфором примерно полтора столетия назад. Абдул-Хамиду, являющемуся преемником султана, архитекторы представили в 1861 году предложения. Однако все планы не были воплощены в жизнь.
Тоннель является одним из крупномасштабных проектов господина Эрдогана. В их число также входят: отдельный тоннель для легковых автомобилей, построенный под Босфором, третий по счету мост через водное пространство, самый большой в мире аэропорт и канал в обход пролива.
Проекты вызвали у общества негативные эмоции. Люди обвинили правительство в том, что оно пытается изменить город без консультаций с общественностью. Именно поэтому в июне Турцию охватили протесты.
В мире есть несколько подводных тоннелей, на которые необходимо обратить внимание. Например, в Японии есть сооружение Сэйкан, которое связывает острова Хонсю и Хоккайдо. Данный тоннель является самым глубоким в мире. Он расположен на глубине 140 м ниже морского дна и 240 м ниже уровня моря. Также стоит упомянуть о тоннеле под Ла-Маншем. Он связывает Великобританию и Францию. Строение располагается на глубине 75 м ниже уровня моря.
12 ноября 2013

 
													 
													 
													 
				