- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Церковь скорбящей Богоматери Rigas Sapju Dievmates baznica
После того, как в Ливонии началась Реформация, первым рижским сакральным строением из камня стала церковь Скорбящей Богоматери. Раннее здесь находилась небольшая по размерам капелла, которая была освящена еще в 1765 году. Однако когда в 1775 году император Австрии Йозеф Второй ехал через Ригу, он очень сильно удивился и возмутился убогому виду капеллы. Тогда же он пожертвовал немалые средства на то, чтобы на это место построили представительный и роскошный храм.
В 1784 году торжественно был заложен и освящен первый камень нового фундамента будущего храма. Уже через года была возведена церковь Скорбящей Богоматери, которая так же была освящена и начала функционировать. Первая служба в храме была проведена епископом Янисом Бенеславскисом. Помимо австрийского императора, средства на строительства храма были пожертвованы многими польскими магнатами, а так же польским королем по имени Станислав Понятковский и даже будущим российским императором Павлом Первым. Так же немалые средства были собраны с местных прихожан католического прихода. По указаниям российской императрицы Екатерины Второй, а замковой площади, на которой был возведен храм, все здания строились исключительно в стили классицизма.
В трехнефное строение вело три отдельных входа. Главный из них находился в боковой части храма. Как ив се здания замковой площади, церковь Скорбящей Богоматери была возведена в духе классицизма. Однако некоторые элементы ее декора были барочными.
В середине девятнадцатого столетия, в 1854 году, когда гостем Риги был император России Николай Первый, в строение храма снова были внесены коррективы. Причина тому - заявление российского императора о том, что храм слишком узок. А значит – недостаточно вместителен. Эти замечания в значительной мере ускорили ремонтные работы в храме. С 1858 по 1860 год были проведены глобальные реставрационные работы в церкви. Руководил этими работами, молодой, талантливый и темпераментный архитектор по имен Иоганн Даниэль Фельско.
В 1895 году храм Скорбящей Богоматери был перестроен в последний раз после чего он приобрел свой сегодняшний внешний вид. Для этого был специально приглашен из Германии архитектор по имени Вильгельм Бокслаф. Благодаря ему здание приобрело оттенки неоренессанса, а так же было в значительной мере расширено, так к нему был достроен еще один корпус, в котором проводились обряды крещения.
Практически в своем первозданном виде сохранилась эклектическая отделка храма, которую он получил в конце девятнадцатого столетия. Вместе со шпилем общая высота храма составляет тридцать пять метров. Кроме того, теперь главный вход в церковь расположен со стороны площади. Почти пятьдесят метров церковь в длину и чуть менее двадцати в ширину. Храм Скорбящей Богоматери - трехнефное здание, которое относится к зальным церковным строениям. Пирамидальный шпиль венчает трехэтажную башню, которая выполняет функцию доминанты.
Все многочисленные перестройки, реконструкции и реставрации, которые происходили в разные эпохи под руководством разных людей, не прошли для храма бесследно. Каждая из них оставила свой след в интерьер храма. В результате этого церковь является ярким примером смешения архитектурных стилей – построенная в духе классицизма, позднее она была дополнена деталями в стиле готики и романтизма, после чего еще приобрела некоторые элементы стиля неоренессанса. Не смотря на множество исторических событий, в том числе Вторая Мировая Война и приход советской власти к управлению, на протяжении многих лет храм был действующий и ни на год не прекращал свое функционирование.