Абхазия
Австралия
Австрия
Азербайджан
Алжир
Ангола
Андорра
Аргентина
Армения
Беларусь
Бельгия
Бенин
Болгария
Боливия
Бразилия
Ватикан
Великобритания
Венгрия
Венесуэла
Вьетнам
Габон
Гана
Германия
Гонконг
Греция
Грузия
Дания
Доминика
Доминикана
Египет
Замбия
Зимбабве
Израиль
Индия
Индонезия
Иордания
Ирландия
Исландия
Испания
Италия
Кабо-Верде
Казахстан
Камбоджа
Камерун
Канада
Кения
Кипр
Китай
Кот-д'Ивуар
Куба
Латвия
Литва
Люксембург
Мадагаскар
Малави
Малайзия
Мали
Мальдивы
Мальта
Марокко
Мексика
Монако
Намибия
Нидерланды
Норвегия
ОАЭ
Польша
Португалия
Россия
Сан-Марино
Сенегал
Сингапур
Словения
США
Таиланд
Танзания
Тунис
Турция
Украина
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
Черногория
Чехия
Швейцария
Швеция
Шри-Ланка
Эстония
Эфиопия
ЮАР
Южная Корея
Япония
Церковь скорбящей Богоматери Rigas Sapju Dievmates baznica
После того, как в Ливонии началась Реформация, первым рижским сакральным строением из камня стала церковь Скорбящей Богоматери. Раннее здесь находилась небольшая по размерам капелла, которая была освящена еще в 1765 году. Однако когда в 1775 году император Австрии Йозеф Второй ехал через Ригу, он очень сильно удивился и возмутился убогому виду капеллы. Тогда же он пожертвовал немалые средства на то, чтобы на это место построили представительный и роскошный храм.
В 1784 году торжественно был заложен и освящен первый камень нового фундамента будущего храма. Уже через года была возведена церковь Скорбящей Богоматери, которая так же была освящена и начала функционировать. Первая служба в храме была проведена епископом Янисом Бенеславскисом. Помимо австрийского императора, средства на строительства храма были пожертвованы многими польскими магнатами, а так же польским королем по имени Станислав Понятковский и даже будущим российским императором Павлом Первым. Так же немалые средства были собраны с местных прихожан католического прихода. По указаниям российской императрицы Екатерины Второй, а замковой площади, на которой был возведен храм, все здания строились исключительно в стили классицизма.
В трехнефное строение вело три отдельных входа. Главный из них находился в боковой части храма. Как ив се здания замковой площади, церковь Скорбящей Богоматери была возведена в духе классицизма. Однако некоторые элементы ее декора были барочными.
В середине девятнадцатого столетия, в 1854 году, когда гостем Риги был император России Николай Первый, в строение храма снова были внесены коррективы. Причина тому - заявление российского императора о том, что храм слишком узок. А значит – недостаточно вместителен. Эти замечания в значительной мере ускорили ремонтные работы в храме. С 1858 по 1860 год были проведены глобальные реставрационные работы в церкви. Руководил этими работами, молодой, талантливый и темпераментный архитектор по имен Иоганн Даниэль Фельско.
В 1895 году храм Скорбящей Богоматери был перестроен в последний раз после чего он приобрел свой сегодняшний внешний вид. Для этого был специально приглашен из Германии архитектор по имени Вильгельм Бокслаф. Благодаря ему здание приобрело оттенки неоренессанса, а так же было в значительной мере расширено, так к нему был достроен еще один корпус, в котором проводились обряды крещения.
Практически в своем первозданном виде сохранилась эклектическая отделка храма, которую он получил в конце девятнадцатого столетия. Вместе со шпилем общая высота храма составляет тридцать пять метров. Кроме того, теперь главный вход в церковь расположен со стороны площади. Почти пятьдесят метров церковь в длину и чуть менее двадцати в ширину. Храм Скорбящей Богоматери - трехнефное здание, которое относится к зальным церковным строениям. Пирамидальный шпиль венчает трехэтажную башню, которая выполняет функцию доминанты.
Все многочисленные перестройки, реконструкции и реставрации, которые происходили в разные эпохи под руководством разных людей, не прошли для храма бесследно. Каждая из них оставила свой след в интерьер храма. В результате этого церковь является ярким примером смешения архитектурных стилей – построенная в духе классицизма, позднее она была дополнена деталями в стиле готики и романтизма, после чего еще приобрела некоторые элементы стиля неоренессанса. Не смотря на множество исторических событий, в том числе Вторая Мировая Война и приход советской власти к управлению, на протяжении многих лет храм был действующий и ни на год не прекращал свое функционирование.