- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Иоанновская церковь Rigas Sveta Jana baznica
Старейшим рижским храмом является храм Иоанна Предтечи. Кроме того, за роскошным зданием церкви находится и самое древнее столичное кладбище. Местные жители называют его Ивановским. Самые древние захоронения, сведенья о которых задокументированы, датируются еще началом семнадцатого столетия.
Поскольку захоронений на территории этого кладбища было очень много, было решено возвести здесь деревянную часовню, которую окрестили в честь пророка. Это произошло в 1886 году. Однако уже тогда было ясно, что здесь необходима не прост часовня, а церковь. Уже спустя два года церковь начали возводить. Планировалось перенести деревянную Всесвятскую церковь на территорию кладбища в первозданном виде. Архитектором был назначен Я.Ф.Бауман. Такое решение спровоцировало множество противоречивых мнений: если одни рьяно предлагали свою помощь для осуществления проекты, то другие считали это кощунством.
Перемещение церкви осуществлялось всеми силами города. При этом одной из задач перемещения деревянной церкви стало ее пристройка к уже имеющейся ивановской часовни. Всего лишь за год были реализованы все работы и одиннадцатого сентября 1883 года церковь пророка Иоанна торжественно осветили. Не смотря на все перемещения и новый архитектурный образ, внутреннее убранство церкви сохранилось в первозданном виде.
Строительство церкви осуществлялось исключительно ан пожертвования рижан. Огромные средства в это строительство вложила Кузнецовская фабрика, причем не только ее владельцы, но и рабочие. На территории фабрики так же была возведена церковь и даже две школы: для девочек и для мальчиков. Многие из рабочих пели в церковных хорах. При этом они не требовали платы за свое пение, как это традиционно было, поскольку возможности содержать хор у церкви не было. Храм был под протекторатом Всехсвятской церкви, поэтому собственных средств не имел, а все собранные – уходили протектору.
Автономно храм начал существовать исключительно по инициативе и , собственно, на их же средства. Однако храм потихоньку развивался, было приведено в порядок кладбище, а так же вскоре приобретены два колокола.
В течении десяти лет количество прихожан постоянно увеличивалось, поэтому вскоре было принято решение о создании самостоятельного прихода. Четвертого августа 1892 года новый приход был открыт. Не смотря на все опасения, что собственных средств для функционирования приходу не хватит, его работоспособность была в полном порядке. Помимо прихожан, храму помогало государство. Вскоре этот храм стал одним их самых уважаемых храмов в Риге.
Сегодня точно неизвестно, когда вместо деревянной церкви начало возводится каменное строение. По версии историков, это произошло в конце девятнадцатого – начале двадцатого столетия. Единственным документом, который относится к периода строительства каменного храма, является письмо протоиерея Николая Шалфеева, который сообщал о завершении строительства в кратчайшие сроки благодаря значительным пожертвованиям. Предположительно уже в 1929 году нововозведенный кирпичный храм был возведен.
Строительство кирпичного здания была связано с тем, что деревянная церковь с течением времени требовала капитального ремонта. Благодаря пожертвованиям она была отремонтирована. Это касалось не только внешнего убранства храма, но и внутреннего. Более того, была одобрена идея переосвещения храма в церковь иконы Казанской Богоматери.
Иоанн Поммер, который являлся главой Православной Церкви Латвии лично осуществлял контроль над подготовкой прихода ко всем торжествам. Тем не менее, сам лично он в них так и не смог принять участие – в ночь с одиннадцатого на двенадцатое октября 1934 его зверски убили неизвестные. Его тело нашли привязанным к столбу. Тело было обуглено до неузнаваемости. Согласно проведенной экспертизе, Высокопреосвещенного Иоанна сожгли заживо. Это зверство потрясло не только всю Ригу, но и всю страну.
Не смотря на все беды войны, церковь продолжала действовать. В шестидесятых годах на волне всеобщего атеизма церковь пришла в запустение. Однако с приобретением Латвией независимости церковь была реконструирована и вновь начала действовать