- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Крейсер "Аврора"
Знаменитый с детства крейсер расположен недалеко от Петроградской набережной Северной столицы, рядом с Нахимовским училищем. Он по праву считается самым известным кораблем флота нашей страны. На его строительство понадобилось три года работы мастеров Новоадмиралтейской судостроительной верфи. И наконец, в 1900 году судно спускают на воду. Еще спустя три года он становится боевым кораблем российского флота.
Он совершил переход на Дальний Восток, будучи единицей Второй Тихоокеанской эскадры во времена Русско-Японской войны, участвовал в Цусимском сражении, в котором и получил свое боевое крещение в 1905 году. Вернувшись в Балтику, он становится учебным кораблем и на нем проходили учебную практику многочисленные гардемарины Морского корпуса.
Шесть лет с 1906 по 1912 можно назвать периодом постоянных путешествий крейсера, - он посещает многие известные порты мира, а в ноябре 1911 года, зайдя в порт Бангкока, экипаж «Авроры» участвует в торжественной коронации нового короля Сиама.
Во время Первой мировой войны было принято решение опять сделать «Аврору» боевым судном, после чего он принимает активное участие в боях на территории Балтики. А после серьезного повреждения в 1916 году его ставят на ремонт в петроградском доке. Когда начинается борьба с иностранной интервенцией и гражданская война легендарный крейсер опять находится в вихре происходящих событий и его экипаж принимает участие в обеих революциях – февральской и октябрьской.
Целый год ушел на ремонт корабля и в 1923 году его снова вводят в строй и делают учебным кораблем, на котором занимались курсанты военно-морских училищ Санкт-Петербурга вплоть до 1940 года.
«Аврора» имеет две награды: «Красное Знамя ЦИК СССР» (1924 год) и «Орден Красного Знамени» (1927г).
Как только начинается Великая Отечественная война, крейсер становится на защиту Ленинграда и его определяют в состав Чудской военной флотилии. Экипаж корабля героически сражается и тем самым добавляет еще одну страницу в свою корабельную историю. Когда город находится под осадой «Аврора», расположенная в порту Ораниенбаума, подвергается регулярным вражеским обстрелам и бомбардировкам. Корпус садится на грунт из-за того, что на его борт, в результате многочисленных пробоин, поступает большое количество воды. И только после того, как была снята блокада, крейсер поднимают и отправляют на ремонт.
У Петроградской набережной он располагается начиная с 1948 года, а до 1956 считается еще и учебной базой нахимовского училища. После чего приобретает статус Корабельного музея, являющегося филиалом Центрального Военно-Морского музея. Было подсчитанной, что на протяжении 45 лет, на его борт поднялось свыше 28 миллионов посетителей и представителей из более, чем 160 стран мира.
Сейчас экспозиция музея насчитывает почти тысячу экспонатов: подлинных документов, знамен и флагов корабля. А также вы получите возможность воочию увидеть награды и фотографии членов экипажа, и подарки, представленные военными, общественными и правительственными организациями.