- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Спасо-Преображенский собор
История этого собора достаточно загадочная и можно даже сказать порядком нереальная. В Петербурге существовал Преображенский полк, некогда созданный еще Петром I. Гвардейцы этого полка помогают дочери Петра I совершить переворот, в результате которого она становится императрицей. В свою очередь Елизавета тоже не осталась в долгу. – На том месте, где были расположены полковые казармы, она принимает решение о возведении церкви. Так она хотела отблагодарить Бога за оказанную ей милость.
Строительство каменного храма началось в 1743 году и руководили им самые лучшие архитекторы Северной столицы: Доминико Трезини, Михаил Земцов, Франческо Растрелли. Первый камень при строительстве был лично заложен императрицей, а позже полностью контролировала проектирование и вносила новые предложения. В последствии собор был назван полковым и его освятили в присутствии императрицы. В 1796 году император Павел I храм в «Собор гвардии».
В 1825 году рабочие ремонтировали купол собора, из-за небрежности рабочих возник пожар, который привел к тому, что от собора остались только стены. Александр I немедленно взялся восстанавливать храм, а руководителем нового проекта назначили известный архитектор того времени В.П.Стасов.
Работая над проектом, зодчий старался без крайней необходимости не отступать от форм храма, ранее спроектированного Земцовым. Но от себя он все-таки добавил кое-какие изменения. Например, благодаря ему на фасаде появился четырехколонный портик с фронтоном, полусферические очертания получили центральный и боковые купола, значительно изменился и сам внутренний интерьер. По рисункам Стасова создали иконостас и алтарную сень. Центр главного купола расписали под цвет неба и изобразили на нем звезду с расходящимися в стороны лучами. Сейчас главный купол венчает огромный восьмиметровый крест.
Иконостас выполнен в виде триумфальной арки. Его украсили позолоченной резьбой, нанесенной поверх белого фона. Иконы для собора были написаны тремя мастерами А. Ивановым, А.Угрюмовым и В.Шебуевым. Под наблюдением В.Стасова была создана специальная люстра, состоящая из пяти ярусов и рассчитанная на 120 свечей.
Некогда на звоннице было 13 колоколов, сейчас, к сожалению, осталось только шесть.
Одновременно в соборе может находиться до 3000 молящихся прихожан.
Купола величественно отсвечивают вороненым металлом, что было весьма гениальным решением, т.к. во время строительства на настоящую позолоту денег уже не хватило.
Вокруг собора разбили сквер, окружив его оградой. Весьма интересен и сам материал, используемый для строительства ограды. В качестве основных элементов использовали стволы пушек-трофеев, добытых с турецких крепостей Варны, Тульчи и Измаила. В 1886 году к храму пристроили еще и часовню с витражами.
Самой большой ценностью собора можно назвать украшенный драгоценными камнями образ Тихвинской иконы Божией Матери.
Нужно отметить, что собор никогда не закрывался, начиная с 1829 года. Во время военной блокады в его подвалах организовали бомбоубежище.
На сегодняшний день этот храм можно с уверенностью назвать самым посещаемым в городе.