- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Зимний дворец и Дворцовая площадь
На строительство Зимнего дворца Санкт-Петербурга (архитектор Б. Ф. Растрелли) ушло целых восемь лет, начиная с 1754 и заканчивая 1762 годом. Это действительно огромное величественное здание, которое включает в себя больше, чем 1000 различных помещений и сотню лестниц. Южное крыло здания обращено к Дворцовой площади, а Северное выходит к Неве. В нем сочетаются всевозможные портики и ризалиты, а балюстрады и особо выраженные линии карниза придают фасаду необычную живописность.
Для оформления интерьеров дворца в разное время приглашались такие известные личности как Карл Росси, Огюст Монферрани и Джакомо Кваренги. Лестница была построена по проекту Растрелли, правда, после трагически известного пожара 1837 года носит название Посольской или Иорданской и ведет на второй этаж. Здесь вы увидите анфилады оформленных Джакомо Кваренги и Иваном Старовым парадных залов, оформленных в 1780-90-х. После упомянутого выше пожара перестраивать весь дворец доверили Василию Стасову, и на это ушло почти два года. При оформлении внутренних помещений учитывались вкусы 30-х годов XIX века, а вот сам фасад здания и отдельно взятые помещения восстанавливают в прежнем виде.
Вплоть до 1918 года дворец считался зимней резиденцией семей императоров России, а с в 1917 году он становится известным благодаря тому, что в нем с июля по ноябрь проводятся заседания Временного правительства. Государственный Эрмитаж переезжает в Зимний Дворец в 1918 году, но тогда ему принадлежала только его часть, с 1922 года здание передают ему полностью.
В начале 19 века принимается решение об окончательном оформлении Дворцовой площади и ее архитектурного ансамбля. По проекту Карла Росси напротив Зимнего размещают здание Главного штаба. С тех пор площадь обрамляют два величественных здания в виде дуги, а между собой их связывает триумфальная арка служившая памятником важнейшей победы над Наполеоном. В виде украшения арки используются воинские доспехи, а завершает архитектурное решение богиня победы Ника, которая управляет колесницей.
На Дворцовой площади, в самом ее центре, можно увидеть возвышающуюся Александровскую колону, которую воздвигли в 1834 году по проекту Огюста Монферрана. Выполнена она в стиле ампир в соответствии с указом императора Николая I, когда правитель принимает решение таким образом напомнить о великой победе своего старшего брата Александра I против войск Наполеона.