- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Адмиралтейство
Всем известно, что иногда Санкт-Петербург называют окном в Европу, построенным в Балтике. И, конечно же, здесь было необходимо построить крепости, чтобы охранять город и верфь. Для защиты и наступления строились суда. Самой главной крепостью читается Петропавловская. Но с точки зрения Петра I и этого показалось недостаточно. И тогда, в 1704 году, как раз напротив Петропавловской крепости, на левом берегу реки Нева, в самом узком месте города начали возводить Адмиралтейство, наделенное сразу двумя важнейшими функциями того времени. – Во-первых, это стало оборонительной крепостью, а во-вторых, верфью, на которой строились корабли.
Строительство осуществлялось огромными темпами и спустя всего лишь год на воду уже спустили первый корабль, оснащенный 18 пушками. Проектом руководили три известные личности Брюс, Меншиков и Яковлев, а также и Петр I сам лично принимал активное участие в разработке.
Согласно плану, Адмиралтейство должно было представлять собой огромную букву «П», означавшую имя своего основателя, предполагалось, что широкий и открытый двор должен был быть обращенным к реке. В нижнем ярусе помещения Адмиралтейства разместился приказ, который после перерастет в морское министерство и Адмиралтейскую коллегию. Так называемая контора самого государя находилась со стороны южного входа и была украшена величественной высотной постройкой. На этой же территории было принято решение открыть русскую школу, в которой обучались элементарной грамоте не только будущие судостроители, но и все морское начальство.
Амбары, эллинги, кузнецы, различные мастерские и остальные, необходимые для кораблестроения здания, были построены на невском берегу. А защищали их высокий земляной вал и целых пять бастионов с корабельными пушками. Во внутреннем дворе проложили поперечный канал, предназначенный для того, чтобы спускать корабли на воду. Изначально Адмиралтейство представляло собой несколько одноэтажных мазанковых корпусов, которые были перекрыты высокими крышами. В 1719 году шпиль адмиралтейства оббили железом, а приблизительно в это же время и саму башню, расположенную над личным кабинетом Петра I, украсили композицией из деревянных колонн, кронштейнов и четырех фигур орлов.
После того, как Адмиралтейство было построено, оно становится главной доминантой Санкт-Петербурга и именно от него расходятся главные улицы Северной столицы – для проспекта Вознесенский и Невский, и улица Гороховская.
Во времена царствования Анны Иоанновны было принято решение о реконструкции Адмиралтейства и оно впоследствии было перестроено. Автором проекта становится архитектор Коробов. В это же время под шпилем установили и набатный колокол. Весил он приблизительно 60 пудов. По ним можно было сверять время, он же извещал и о начале или окончании рабочего дня, а после того, как с 1777 года в здании Адмиралтейства начала располагаться еще и специальная служба, необходимая для оповещения в случае подъема воды в реке, колокол звонил и тогда, когда городу могло угрожать наводнение.
К началу 19 века Адмиралтейство уже окончательно утрачивает свою функцию так называемой верфи-крепости. На престол приходит Александр I, который решает заняться практически полной перестройкой. Основная причина – это простое нежелание имеет судостроительное предприятие рядом со своей резиденцией. За основу был взят проект А.Д.Захарова. Эта реконструкция завершилась в 1832 году, и теперь Адмиралтейство представляло собой два, вставленных друг в друга, вытянутых корпуса в виде буквы П. Концы корпусов с обеих замыкались своеобразными павильонными арками. Наружный корпус служил помещением, которое использовалось для нужд администрации города, а во внутреннем расположилась сама верфь.
Начиная с этого времени, длина главного фасада, разделенного на три части, насчитывает 415 метров, а каждая боковая 172 метра. В центре главного фасада здания находится ступенчатая башня, украшенная шпилем с корабликом.
По идее мастера под колоннадой были изображены разнообразные скульптурные группы, которые символизировали времена года, стороны света, стихии природы, основные русские реки, а также каменные скульптуры, изображающие муз и античных героев. К сожалению, сейчас мы можем наблюдать только крошечную толику того, что было раньше. Две крылатые фигуры гениев Славы украшают арочные своды ворот. В самом центре арки находится герб нашей страны.
Адмиралтейство было национализировано после революции. На то время здесь расположились Высшее военно-морское инженерное училище имени Дзержинского, Главное гидрографическое управление, конструкторское бюро по проектированию ракетных двигателей, морская библиотека, Морское министерство, Морской музей, Флотская типография.
С начала нынешнего века здесь началась масштабная реставрация. По ее завершении скорее всего в здании расположится Главное командование военно-морского флота страны.