- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Медный всадник - памятник Петру I
Этот известный памятник, расположенный на Сенатской площади называется «Медный всадник — памятник Петру I», а получит он свое название благодаря одноименной поэме А.С.Пушкина.
Эту конную статую императрица Екатерина II заказала у знаменитого скульптора того времени Этьена Фальконе. На изготовление ее мастеру понадобилось два года, с 1768 по 1770. Над своим проектом Фальконе работал не один, например, голову Петра поручено было слепить талантливой ученице мастера Мари-Анне Колло, а отливкой статуи руководил Емельян Хайлов. Когда же наконец она была закончена, было принято решение использовать в качестве пьедестала огромный гранитный валун, который пришлось доставить в Санкт-Петербург из окрестностей Лахты. Этот камень подучил название «Гром-камня» и весил 1600 тонн. Целых полтора года понадобилось для того, чтобы привезти эту глыбу до места водружения. Для него даже пришлось построить специальную башню, а по суше для его перемещения использовали желоба, оснащенные медными шарами.
Этот монумент считается достаточно уникальным в своем роде, а все дело в том, что у него всего лишь три точки опоры, представленные извивающимся хвостом змеи и задними ногами коня. Мастера пытались добиться максимальной устойчивости скульптуры, и именно поэтому они облегчили переднюю часть статуи. В результате этого бронзовые стенки передней части получились намного тоньше, чем задние и это значительно усложнило отливку монумента.
Екатерины II распорядилась, чтобы на пьедестале выгравировали: «Петру Первому Екатерина Вторая».