- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Публикации и новости
Борьба за остров
На кипрском направлении складывается парадоксальная ситуация: кто-то говорит о спаде спроса и горящих креслах, кто-то - о том, что туры раскупаются на ура и даже ощущается некоторый дефицит перевозки. Операторы, столкнувшиеся с "горением", еще недавно были уверены, что к 16 июля число туристов резко увеличится, но теперь рассчитывают на август и сентябрь. В то же время один известный кипрский игрок утверждает, что никакого спада нет, напротив, спрос вырос минимум на 30%.
Туристический рынок Кипра разделился на два лагеря. В одном находятся компании "Натали Турс", ICS Travel Group и "Зевс Трэвел". Они имеют на чартерах S7 примерно по 300-500 кресел в неделю каждая. Именно этот пул впервые заговорил о проблемах направления и спаде спроса. Сюда же можно отнести компанию "Супер Нова", еженедельно ставящую четыре рейса на "Боингах-757" "ВИМ-Авиа", и оператора "Весма", которому даже пришлось отказаться от собственной цепочки на "КД-Авиа" и пересесть к "Супер Нове". Почти все эти операторы утверждают, что на каждый рейс приходится как минимум 10 горящих кресел, а в конце июня количество не проданных вовремя билетов доходило и до 20%.
Второй лагерь представляет "Библио-Глобус", консолидирующий рейсы "ВИМ-Авиа". Сейчас оператор поднимает пять самолетов в неделю, а в августе к ним прибавится еще один. По словам гендиректора компании Александра Туголукова, у "Библио-Глобуса" в этом году, напротив, "наземки" даже чуть больше, чем перевозки. Г-н Туголуков подчеркнул, что иногда кресла приходится добирать - как у конкурентов, так и у собственных блочников. Последние, кстати, тоже горят. Например, специалисты компании "Солвекс Трэвел", выкупившей у "Библио Глобуса" 100 кресел в неделю, говорили, что в конце июня - начале июля лишь две трети этого объема заполнялись без труда.
Слишком много неба
"На данный момент проблема горящих кресел остается. Билеты есть в продаже практически до самого вылета, - говорит руководитель кипрского направления компании ICS Алексей Соколов. - Трагедия, происшедшая с самолетом S7, тоже сказывается. Пока отказов не было, но негатив уже чувствуется". По его мнению, такая ситуация на рынке возникла из-за того, что спрос растет медленнее, чем количество перевозки. По словам г-на Соколова, в прошлом году из Москвы на Кипр летало девять еженедельных чартерных рейсов, а теперь - 11, причем S7, выполняющая четыре рейса в неделю, в этом году вместо Ту-154 поставила Ил-86.
"Действительно, в этом году стало больше рейсов, июльские продажи закрываются по низким ценам. К сожалению, сейчас на рынок выброшено очень много спецпредложений. Мы тоже уменьшили свои цены, но этот шаг был заранее просчитан", - говорит заместитель гендиректора "Натали Турс" Татьяна Чувилкина.
О трудностях с продажами в июне-июле упомянули и в "Супер Нове". Заместитель генерального директора компании Марина Баринова отметила, что несколько раз они даже ставили самолет другой компоновки - на 20 кресел меньше. "Спад спроса продлится примерно до 20-х чисел июля, - предполагает Реваз Мгеладзе, заместитель директора компании "Зевс Трэвел". В августе они намерены взять 120 кресел на дополнительном рейсе "ВИМ-Авиа", который консолидирует "Библио-Глобус". Увеличение перевозки запланировано и в компании "Солвекс Трэвел" - по словам руководителя ее кипрского отдела Ирины Дениной, с августа они будут иметь примерно на 30 кресел в неделю больше.
Надо отметить, что операторский пыл сдерживает нашествие европейцев, которым киприоты дают определенные преимущества. По словам г-на Мгеладзе, в этом году приходится брать комитменты даже на отели 5*, иначе есть опасность, что все хорошие места будут проданы. Сейчас у операторов примерно 20-50% всех мест в отелях - жесткие блоки.
В регионах ситуация практически идентична московской. Некоторая потеря интереса была заметна и там, правда, с учетом того, что рейсов из регионов ставится значительно меньше - Кипр практически не горел. Напротив, г-жа Чувилкина сообщила, что в этом году у них продажи из регионов увеличились на 147%. Правда, связано это в первую очередь с расширением географии вылетов. В прошлом году, "Натали Турс" делала кипрские программы только из Екатеринбурга, а в этом году - еще и из Краснодара и Самары. В целом же на настоящий момент чартерные цепочки на Кипр выполняются из Краснодара, Самары, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Воронежа.
Надо отметить, что спад практически никого из операторов не удивил. Они говорят, что в июне спрос всегда идет на убыль. Кроме того, опыт прошлых лет показывает, что высокий сезон на Кипре постепенно сдвигается с июля на август и сентябрь. Поэтому все упомянутые операторы твердо уверены, что в августе "пожар" потухнет.
Один в поле воин
А вот в компании "Библио-Глобус" августа не ждут и утверждают, что продажи и сейчас идут ударными темпами. "На направлении все великолепно. У нас глубина продаж - неделя на все вылеты, - подчеркнул г-н Туголуков. - У нас очень большие и длинные комитменты, и часть мест даже осталась бы незаполненной, но мы добираем "воздух" за счет горящих мест конкурентов". А с 3 августа оператор ставит еще один самолет.
Объяснений данному феномену никто из операторов дать не смог. Компании, рассказывающие о спаде спроса, утверждали, что тот, кто говорит, что у него все в порядке, приукрашает действительность. Г-н Туголуков же, напротив, не мог понять, откуда берутся горящие места.
Если проанализировать рынок, то причины подобного положения дел можно увидеть, например, в том, что "Библио-Глобус" продает практически 80% представленной на российском рынке Айя-Напы, а этот курорт с каждым годом пользуется все большим и большим спросом. Именно здесь расположено наибольшее число качественных и не слишком дорогих отелей 3*. Еще на ситуацию мог повлиять тот фактор, что "Библио-Глобус" открыл свою чартерную программу почти на месяц раньше остальных, так что у него было и преимущество во времени. Значительный рост перевозки по сравнению с прошлым годом тоже сыграл свою роль. Наиболее правдоподобное объяснение: никакого спада спроса на самом деле и нет, просто операторы не совсем точно рассчитали свои силы. В данном случае интересно еще и то, что горят лишь чартерные кресла. Большинство операторов, работающих с Cyprus Airways, утверждают, что турпакеты, основанные на "регулярке", распродаются за 1-2 недели до вылета.
Кстати, почти во всех туркомпаниях были уверены, что в этом году спрос на Кипр вырастет на 30-40%. Но пока об увеличении спроса на 25% говорит лишь "Библио-Глобус", у всех остальных объемы выросли примерно на 10%.
23 октября 2012