- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Лондонское метро London Underground
Лондонское метро многие называют просто «подземкой». Это первая в мире система пассажирского транспорта города, имеющая огромную скорость. Она охватывает не только территорию Лондона, а также часть соседних графств Бакингемшир, Хартфордши и Эссекс. Лондонское метро считается старейшим в мире. В 1863 году были открыты первые его линии, а в 1890 году по его рельсам уже ходили электропоезда. Весьма дико смотрелись первые составы: в вагонах отсутствовали окна (да они и не нужны в подземных тоннелях), а перемещал вагоны паровоз.
Улицы Лондона уже к началу XIX века не справлялись с увеличенным потоком транспорта. Самым оптимальным вариантом, который мог бы решить проблему разгрузки улиц, организовать городской пассажиропоток и объединить в одну сеть наземные железные дороги, было создание железной дороги под землей. Парламент в 1855 году принял решение по постройке от Фаррингтон Стрит до вокзала Паддингтон подземной ветки, названием которой стало «Метрополитен Рейлвей». Это название так и прилипло в дальнейшем к этому новому типу общественного транспорта.
Строительство затягивалось, так как были проблемы с финансированием. Из-за этого первые желающие смогли покататься в «Метрополитен Рейлвей» лишь в январе 1863 года. Лондонское метро считается самым протяженным в мире, уступая лишь шанхайскому. В его состав входит 270 станций, длина линий метро насчитывает 402 км. Оно находится среди лидеров и по объему пассажиропотока (за 2007 год - 1 млрд).
7 из 11 его линий – глубокого залегания, а остальные – мелкого. На станции Эйнджел находится самый длинный в Европе эскалатор – 60 метров в длину, вертикальный подъем – 27,5 м. Метро делится на зоны, и проезд оплачивается в зависимости, из какой зоны к какой вы следуете. При использовании специальных транспортных карт Oyster Card и «устрица» можно проехать по скидке. В лондонском метро, в отличие от российского аналога, несут службу контролеры. За безбилетный проезд вас могут вполне прилично оштрафовать.
Метро работает с 5 утра практически до полуночи. Лишь по выходным некоторые линии закрываются раньше. С этим местом связаны многие «городские легенды».