- Абхазия
- Австралия
- Австрия
- Азербайджан
- Алжир
- Ангола
- Андорра
- Аргентина
- Армения
- Беларусь
- Бельгия
- Бенин
- Болгария
- Боливия
- Бразилия
- Ватикан
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Вьетнам
- Габон
- Гана
- Германия
- Гонконг
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Египет
- Замбия
- Зимбабве
- Израиль
- Индия
- Индонезия
- Иордания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Камбоджа
- Камерун
- Канада
- Кения
- Кипр
- Китай
- Кот-д'Ивуар
- Куба
- Латвия
- Литва
- Люксембург
- Мадагаскар
- Малави
- Малайзия
- Мали
- Мальдивы
- Мальта
- Марокко
- Мексика
- Монако
- Намибия
- Нидерланды
- Норвегия
- ОАЭ
- Польша
- Португалия
- Россия
- Сан-Марино
- Сенегал
- Сингапур
- Словения
- США
- Таиланд
- Танзания
- Тунис
- Турция
- Украина
- Филиппины
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Шри-Ланка
- Эстония
- Эфиопия
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония
Национальная Галерея National Gallery
Национальная Галерея - музей в Лондоне, под сводами которого собрано более 2300 западноевропейских полотен с середины XIII века до 1900 года в категории живопись. В сравнении с другими мировыми музеями - Прадо в Мадриде и Лувром в Париже - Национальная галерея не имеет таких богатых собраний. Но отличается тем, что в ее основе нет коллекций картин из королевских дворцов. Королевское собрание живописи исконно располагается в личном владении британских королей, а предметы для Национальной Галереи собирались и покупались специально. Это позволило собрать все главные течения европейской живописи в хронологическом порядке.
Конец XVIII века стал для многих художественных коллекций, принадлежавших королевским домам Европы, временем передачи в общественное владение - так были созданы, например, галерея Уффици Флоренции и Старая Пинакотека в Мюнхене. Необходимость в создании общественного художественного музея осознавалась и на Британских островах. В 1777 году была возможность купить собрание картин Роберта Уолпола, вопрос приобретения решался на правительственном уровне, но решение не последовало, а через 20 лет была куплена русской государыней Екатериной II и послужила основой музея Эрмитажа Санкт-Петербурга. И лишь к 1823 году, когда была выставлена на аукционе коллекция банкира Джона Ангерстайна (выходца из России), решение о покупке было принято Парламентом незамедлительно.
Собрание насчитывало 38 картин, в их числе работы Хогарта и Рафаэля. Сначала они были выставлены в доме банкира, но с ростом коллекции, встала нужда в более просторном, новом помещении. Новое помещение для Национальной галереи было построено Уильямом Уилкинсоном рядом с Трафальгарской площадью, на границе бедных восточных районов и престижного Вест-Энда. В 1857 году вышло постановление Парламента, которое гласило, что: "Конечной целью галереи является не коллекция картин в одном месте, а возможность для людей благородно проводить время".
Коллекция быстро разрасталась, очень много полотен было приобретено сэром Чарльзом Истлейком, первым директором галереи. Свою частную коллекцию Чарльз Истлейк завещал галерее. Работы Английских художников некоторое время находились в стенах Национальной галереи, но впоследствии были отданы галереи Тэйт, которая основывалась на произведениях британской живописи. Когда началась Вторая мировая война картины были эвакуированы в тайное место в Уэльсе, но через каждый месяц войны одну из увезенных картин возвращали в Лондон, размещая в пустующих помещениях галереи. К концу войны все картины вернулись на прежние места.
В собрании Национальной галереи можно увидеть произведения таких художников как Леонардо да Винчи, Боттичелли, Тициан, Микеланджело, Рафаэль, Караваджо, Рубенс, Рембрандт, Веласкес, и много других.